Главное — чтобы интересы руководителей и компании совпадали

Юрий СИВИЦКИЙ, председатель совета директоров компании Softline 36 лет, закончил КПИ, факультет систем управления. В 1993 году учился в Мюнхене — экономика и управление малого и среднего бизнеса, в 1994 — в Международном институте менеджмента, степень МВА
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Юрий СИВИЦКИЙ, председатель совета директоров компании Softline 36 лет, закончил КПИ, факультет систем управления. В 1993 году учился в Мюнхене — экономика и управление малого и среднего бизнеса, в 1994 — в Международном институте менеджмента, степень МВА. Работал в компаниях S & T , Informix . В 1998 году стал одним из совладельцев компании Softline . Женат, сыну 4 года, дочери — 2

КОГДА вы пришли в Softline ?

— Я поддерживал контакты с компанией с момента ее создания, но начал работать здесь с 1998 года. До этого я был директором представительства американской компании Informix.

Informix — весьма успешная компания. Почему работа в Softline оказалась для вас более привлекательной?

— Работая в западной корпорации в Украине, очень тяже­ло подняться до уровня приня­тия решений. Нельзя реализо­вать свои идеи, существует кор­поративная политика, на кото­рую невозможно повлиять. Про­работав в Informix три года, я увидел, что достиг потолка. В то же время Softline динамично развивалась и уже выделилась в компанию, нацеленную на крупные проекты, являясь в этом секторе наиболее успеш­ной. В Softline "потолка" не вид­но, а перспективы очень большие. С момента основания ком­пания не останавливается в раз­витии, напротив, она ежегодно удваивает количество сотрудни­ков и оборот. Мы приобрели та­кие темпы развития, которые остается только поддерживать.

Выход на американский рынок оффшорного программирования — следующий шаг развития Softline ?

— Аутсорсинг — одно из на­правлений нашего развития. Мы хотим работать на рынке Украи­ны и бывшего СССР, он нам ин­тересен, он нам понятен, и мы меняемся вместе с ним. Но в принципе на западном рын­ке есть ниши, на которые мы мо­жем выйти. Поэтому стремимся перенести наш опыт работы с крупными проектами на запад­ные структуры. Мы стремимся стать международной компани­ей, и, кроме того, это важно и с точки зрения диверсифика­ции рисков.

Есть ли проблемы в общении с заказчиками?

— Самое узкое место между западным заказчиком и украинским разработчиком — недостаток менеджеров западного типа. Нужны управляющие, которые способны организовать взаимодействие, которые могут общаться на одном языке и с западными партнерами, и с соотечественниками.

Иностранные компании бо­ятся геополитической ситуации и отсутствия грамотного управ­ления, говорят, что в Украине ге­ниальные программисты, но очень плохие менеджеры. И здесь необходима помощь го­сударства. От грамотного управ­ления многое зависит, и его на­личие должно быть предметом государственной поддержки.

В последнее время наметилась еще одна тенденция, кото­рая стала для нас дополнитель­ной проблемой. Дело в том, что в течение нескольких последних месяцев на североамерикан­ском рынке наблюдается резкое падение спроса на услуги аут­сорсинга. Связано это с общим спадом экономического разви­тия США в последнем полуго­дии.

В чем заключается ваша деятельность в компании Softline ?

— Я являюсь председателем совета директоров, но это не постоянная функция, она необходима не так часто — когда речь идет о кардинальных изменениях и необходимости решения стратегических вопросов. В остальное время я отвечаю за маркетинг, продажи, развитие бизнеса. Если говорить о повседневной деятельности, моя функция — создание, с одной стороны, эффективной структуры управления продажами, а с другой — создание так называемой качественной модели работы с клиентами.

Что это за модель?

— Отдел качества — достаточно новый в нашей компании. Под качеством мы подразумеваем не просто качество разработки, тестирования, сервиса. Для нас вопрос качества актуален с момента знакомства с заказчиком и даже раньше — при изучении рынка. Наши заказчики — крупные структуры, работающие в различных отраслях, с различными бизнес-процессами. Каждому клиенту мы готовим отдельный проект, который начинается с исследования и моделирования бизнес-процессов в организации, как это происходит сейчас и как это должно быть. И уже на основе этой модели мы начинаем автоматизацию. Качество — это создание правильного про­цесса работы с клиентом, по­сле которого он будет доволен и захочет с нами работать дальше.

Вообще, нашу работу можно сравнить с работой семейного доктора. Врач не знает, о чем ду­мает его пациент, но видит, ка­кие процессы происходят в его организме. Мы так же работаем с внутренними процессами ком­паний. Мы не имеем доступа к данным заказчика, но видим его процессы и оптимизируем их. Ведь компания — это живой организм, который либо разви­вается, либо погибает. Экономи­ческий эффект от нашей работы достаточно трудно оценить. Подсчитывать его — занятие не­благодарное. Здесь задейство­вано очень много различных факторов, и многое зависит от того, насколько правильно будет использовано то, что мы сдела­ли. Главное при этом, чтобы ин­тересы руководителей совпада­ли с интересами компании, ведь только они способны опреде­лить, в каком направлении ей развиваться.

Справка

КОМПАНИЯ Softline с 1995 года работает на украинском рынке производителей корпоративных информационных систем. Среди клиентов Softline — Министерство финансов Украины, "Укрпочта", Государственная служба занятости, АО "КийАвиа", Киевское городское бюро технической инвентаризации, Чернобыльский центр проблем ядерной безопасности, радиоактивных отходов и радиоэкологии, "Киевэнерго", "Днепроблэнерго", "Хмелъницкоблэнерго" и другие крупные предприятия и организации.

Основные направления деятельности компании Softline:

— менеджмент-консалтинг и информационный консалтинг;

— реинжиниринг и создание информационных систем высокой сложности для крупных и средних предприятий и организаций;

— разработка программных комплексов;

— проектная интеграция информационных систем;

— поставка готовых решений в области автоматизации.

Сегодня в Softline работают более 200 человек, компания имеет филиалы в Харькове, Хмельницком, Хьюстоне (США)