- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Главное — чтобы интересы руководителей и компании совпадали
Юрий СИВИЦКИЙ, председатель совета директоров компании Softline 36 лет, закончил КПИ, факультет систем управления. В 1993 году учился в Мюнхене — экономика и управление малого и среднего бизнеса, в 1994 — в Международном институте менеджмента, степень МВА. Работал в компаниях S & T , Informix . В 1998 году стал одним из совладельцев компании Softline . Женат, сыну 4 года, дочери — 2
— КОГДА вы пришли в Softline ?
— Я поддерживал контакты с компанией с момента ее создания, но начал работать здесь с 1998 года. До этого я был директором представительства американской компании Informix.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua— Informix — весьма успешная компания. Почему работа в Softline оказалась для вас более привлекательной?
— Работая в западной корпорации в Украине, очень тяжело подняться до уровня принятия решений. Нельзя реализовать свои идеи, существует корпоративная политика, на которую невозможно повлиять. Проработав в Informix три года, я увидел, что достиг потолка. В то же время Softline динамично развивалась и уже выделилась в компанию, нацеленную на крупные проекты, являясь в этом секторе наиболее успешной. В Softline "потолка" не видно, а перспективы очень большие. С момента основания компания не останавливается в развитии, напротив, она ежегодно удваивает количество сотрудников и оборот. Мы приобрели такие темпы развития, которые остается только поддерживать.
— Выход на американский рынок оффшорного программирования — следующий шаг развития Softline ?
— Аутсорсинг — одно из направлений нашего развития. Мы хотим работать на рынке Украины и бывшего СССР, он нам интересен, он нам понятен, и мы меняемся вместе с ним. Но в принципе на западном рынке есть ниши, на которые мы можем выйти. Поэтому стремимся перенести наш опыт работы с крупными проектами на западные структуры. Мы стремимся стать международной компанией, и, кроме того, это важно и с точки зрения диверсификации рисков.
— Есть ли проблемы в общении с заказчиками?
— Самое узкое место между западным заказчиком и украинским разработчиком — недостаток менеджеров западного типа. Нужны управляющие, которые способны организовать взаимодействие, которые могут общаться на одном языке и с западными партнерами, и с соотечественниками.
Иностранные компании боятся геополитической ситуации и отсутствия грамотного управления, говорят, что в Украине гениальные программисты, но очень плохие менеджеры. И здесь необходима помощь государства. От грамотного управления многое зависит, и его наличие должно быть предметом государственной поддержки.
В последнее время наметилась еще одна тенденция, которая стала для нас дополнительной проблемой. Дело в том, что в течение нескольких последних месяцев на североамериканском рынке наблюдается резкое падение спроса на услуги аутсорсинга. Связано это с общим спадом экономического развития США в последнем полугодии.
— В чем заключается ваша деятельность в компании Softline ?
— Я являюсь председателем совета директоров, но это не постоянная функция, она необходима не так часто — когда речь идет о кардинальных изменениях и необходимости решения стратегических вопросов. В остальное время я отвечаю за маркетинг, продажи, развитие бизнеса. Если говорить о повседневной деятельности, моя функция — создание, с одной стороны, эффективной структуры управления продажами, а с другой — создание так называемой качественной модели работы с клиентами.
— Что это за модель?
— Отдел качества — достаточно новый в нашей компании. Под качеством мы подразумеваем не просто качество разработки, тестирования, сервиса. Для нас вопрос качества актуален с момента знакомства с заказчиком и даже раньше — при изучении рынка. Наши заказчики — крупные структуры, работающие в различных отраслях, с различными бизнес-процессами. Каждому клиенту мы готовим отдельный проект, который начинается с исследования и моделирования бизнес-процессов в организации, как это происходит сейчас и как это должно быть. И уже на основе этой модели мы начинаем автоматизацию. Качество — это создание правильного процесса работы с клиентом, после которого он будет доволен и захочет с нами работать дальше.
Вообще, нашу работу можно сравнить с работой семейного доктора. Врач не знает, о чем думает его пациент, но видит, какие процессы происходят в его организме. Мы так же работаем с внутренними процессами компаний. Мы не имеем доступа к данным заказчика, но видим его процессы и оптимизируем их. Ведь компания — это живой организм, который либо развивается, либо погибает. Экономический эффект от нашей работы достаточно трудно оценить. Подсчитывать его — занятие неблагодарное. Здесь задействовано очень много различных факторов, и многое зависит от того, насколько правильно будет использовано то, что мы сделали. Главное при этом, чтобы интересы руководителей совпадали с интересами компании, ведь только они способны определить, в каком направлении ей развиваться.
Справка
КОМПАНИЯ Softline с 1995 года работает на украинском рынке производителей корпоративных информационных систем. Среди клиентов Softline — Министерство финансов Украины, "Укрпочта", Государственная служба занятости, АО "КийАвиа", Киевское городское бюро технической инвентаризации, Чернобыльский центр проблем ядерной безопасности, радиоактивных отходов и радиоэкологии, "Киевэнерго", "Днепроблэнерго", "Хмелъницкоблэнерго" и другие крупные предприятия и организации.
Основные направления деятельности компании Softline:
— менеджмент-консалтинг и информационный консалтинг;
— реинжиниринг и создание информационных систем высокой сложности для крупных и средних предприятий и организаций;
— разработка программных комплексов;
— проектная интеграция информационных систем;
— поставка готовых решений в области автоматизации.
Сегодня в Softline работают более 200 человек, компания имеет филиалы в Харькове, Хмельницком, Хьюстоне (США)