Готовы к переносу

Министр строительства Павел Качур рассказывает, что основной интерес к промышленным предприятиям в черте города проявляют собственники украинских цементных заводов, россияне, поляки и испанцы. Стоимость проектов, которые могут быть построены на новом мест
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Министр строительства Павел Качур рассказывает, что основной интерес к промышленным предприятиям в черте города проявляют собственники украинских цементных заводов, россияне, поляки и испанцы. Стоимость проектов, которые могут быть построены на новом месте, около $300 млн.

— Сейчас существует много разговоров о переносе промпредприятий за черту города. Расскажите, есть ли реальные проекты?

— Давайте подойдем к этому вопросу с точки зрения планирования города. Вопрос освобождения тех или иных территорий — это следствие того, что земельный ресурс в Киеве довольно ограничен. За рубежом эту проблему решают следующим образом, вводят такую арендную плату за землю, что промышленным предприятиям просто невыгодно оставаться на данной территории. И как показывает опыт США, Канады, Европы, предприятия находятся за чертой города. Предпринимателям гораздо выгоднее нанимать транспорт, возить сотрудников на работу, чем платить налоги и высокие арендные ставки. Таким образом, решаются две проблемы — экономическая (для предприятия) и социальная (для жителей). Пока мы еще не используем экономические инструменты давления на предприятия. Но, как только такая политика будет внедрена, заводы сами начнут обращаться с просьбой перенести их.

— Какие-то первые шаги уже сделаны?

— Сейчас на 70% обновился управленческий состав горадминистраций. И пока только некоторые всерьез взялись за этот вопрос. Могу сказать, что некоторые предприятия уже к нам сами обращаются и говорят, что готовы уйти за город. Думаю, что со стороны государства это должны быть координирующие, а не принудительные действия. Для нас это очень хороший бизнес. И в данном случае государство на уровне территориальных общин может использовать этот ресурс с огромной пользой. Те средства, которые они получат, можно использовать на обновление жилищно-коммунальной сферы, и при этом не ждать дотаций от государства.

— Каким образом можно получить эти деньги и как будет функционировать эта система?

— Инвестор за свой счет переносит объект. Старое здание разрушается и возводится новый комплекс. В качестве компенсации за перенос объекта инвестору отдается земля. Когда начинается строительство, он вступает во взаимоотношения с местными органами власти. Сейчас при любом строительстве 25% отчисляются на развитие социальной инфраструктуры. Мы сейчас вносим предложение, чтобы это было 10%. Но представьте, даже 10% при проекте в $300 млн. это внушительная сумма, и ее вполне хватит на нужды района.

— Каким образом можно оценить объект?

Я бы взял шкалу вредных выбросов в атмосферу и привязал их прямопропорционально к цене объекта.

— Какие предприятия могут пойти первыми под вынос?

— Ну, если говорить о том, что сейчас Киевский мотоциклетный завод выставляется на продажу вместе с землей, это уже и есть первые проекты. Далее могут быть и завод им. Артема, "Арсенал". Могу сказать, что это будут очень привлекательные инвестиционные проекты.

— Кто больше всего интересуется этими объектами?

— Потенциальных инвесторов очень много. В основном это зарубежные представительства. Ну, если более конкретно, то российские, польские, французские, португальские бизнесмены. Если посмотреть на карту Украины, то большой интерес проявляют те, у кого есть доля на наших цементных заводах.