- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
ГОВОРИМ INTERNET — ПОДРАЗУМЕВАЕМ АМЕРИКУ
Всемирная паутина становится частью человеческой культуры. Однако в разных странах население неоднозначно поддается влиянию новых технологий. Пока можно говорить об утверждении Internet в США, Канаде, Австралии, Финляндии, Швеции и с определенной натяжкой Великобритании
Ярослав ВЕДМИДЬ
УСЛОВНО эти страны можно разделить на две группы — США, Канаду, Великобританию и Австралию, Финляндию и Швецию. С первой группой все более или менее понятно. Страны объединяет не только достаточно высокий уровень жизни, с уровнем средних доходов населения выше $20 тыс. но и государственный язык.
Первые 20 лет своей истории Internet "провел" в исключительно англоязычной среде, поскольку проект разрабатывался и совершенствовался преимущественно американскими и британскими учеными. Другие языки начали примешиваться с начала 90-х, а крепнуть национальные языки во всемирной паутине начали только 3-4 года назад.
Вероятно языковой фактор до сих пор является значительным барьером для неанглоязычных стран. Так, в той же Германии, которая может похвастаться и приличными доходами населения, и высокой степенью интегрированности в мировые коммуникации, только 9% населения постоянно работают в сети. Более того, из 10 немцев, которые начинают работать в Internet, 4 забрасывают эту потеху надолго.
Теперь о Финляндии и Швеции. Internet в этих странах занимает практически то же место в жизни общества, что и в Америке. Развитие Internet в этих странах получило толчок за счет передовых коммуникационных технологий. В Швеции, например, на одного жителя приходится 1,7 телефона, в Финляндии — 0,9. Под эти телефоны существует развитая телекоммуникационная сеть.
Уровень коммуникаций, пожалуй, предопределяющий фактор в предрасположенности населения к Internet-технологиям. Более быстрая связь позволяет стремительно развиваться электронной коммерции, удешевляет доступ и не отбивает охоту дальнейшего изучения кибер-пространства после скачивания первых полмегабайта.
Именно сочетание всех факторов определяет лидерство американцев в освоении мировой паутины. Во-первых, их страна стала родиной Internet, а американский вариант английского, наиболее распространенного в сети.
Во-вторых, в США существовала достаточно развитая инфраструктура.
В-третьих, в Америке Internet давно перестал использоваться исключительно для поиска информации, чата и обмена порнокартинками. В этой стране e-commerce вырывается на первое место по секторам экономики.
Китай, как всегда, протиснулся в рейтинг массой. Хотя пользователи Internet составляют 0,1% от населения, этого оказалось достаточно, чтобы стать 15 страной по количеству пользователей.
Если же говорить об Украине, то здесь зерно www попало на совершенно неблагоприятную почву. Доходы населения в Украине худо-бедно, позволяют найти доступ к компьютерам 20%.
Покупка же собственных машин согласно информации Минстата светит не более 10% украинцев, а в оптимистическом варианте, с учетом нетрудовых доходов возможно 20%.
К этому следует добавить отсутствие скоростных телекоммуникационных каналов.
К примеру, в Штатах вы заплатите за 2Мб канал около $25 в месяц, у украинских же провайдеров за эти деньги невозможно получить даже 14 кб, dial-up.
И все же есть некоторые моменты, которые манят наших соотечественников в сеть.
Во-первых, это определенная субкультурность Internet. Здесь это модно!
Во-вторых, это полная открытость среды, что в Украине в иных сферах жизни не наблюдается. И все же, доходы и низкая возможность использования Internet для покупок в Украине, делает украинский Нет игрушкой в руках молодежи, без особого практического наполнения.
Мы уже прошли половину китайского освоения сети, и будем надеяться, что вторую половину пройдем до 2001 года.
******************
Количество пользователей
Страны | Постоянных пользователей (п.п.) | Всего пользо-вателей | % п.п. | Население, млн. чел | % п.п. от населения | ВНП на душу населения, $ |
США | 76.5 | 92 | 83% | 270.3 | 28% | 30 200 |
Великобритания | 08.янв | 10.май | 77% | 59 | 14% | 21 200 |
Канада | июн.49 | 08.май | 76% | 31 | 21% | 21 700 |
Финляндия | янв.57 | 02.янв | 75% | 5 | 30% | 20 000 |
Швеция | фев.58 | 03.май | 74% | 9 | 29% | 19 700 |
Австралия | апр.36 | 6 | 73% | 19 | 23% | 21 400 |
Италия | фев.14 | 3 | 71% | 57 | 4% | 21 500 |
Япония | сен.75 | 14 | 70% | 126 | 8% | 24 500 |
Испания | янв.98 | 02.сен | 68% | 39 | 5% | 16 400 |
Франция | фев.79 | 04.мар | 65% | 59 | 5% | 22 700 |
Тайвань | 02.дек | 03.май | 61% | 22 | 10% | 14 200 |
Германия | июл.14 | 12 | 60% | 82 | 9% | 20 800 |
Южная Корея | 02.апр | 03.май | 58% | 46 | 4% | 13 700 |
Нидерланды | янв.96 | 03.май | 56% | 16 | 12% | 22 000 |
Китай | янв.58 | 3 | 53% | 1 237 | 0% | 3 460 |
Первые 15 стран | 131.1 | 172.3 | 76% | 359.9 | 36% | 11 711 |
Западная Европа | 34.7 | 57 | 61% | |||
Всего в мире | 150.9 | 230 | 66% |