"Говорить о собственной сборке в Украине можно только после того, как Украина вступит в ВТО", — говорит Бернд Бишоф, президент компании Fujitsu Siemens Computers

На прошлой неделе Украину посетил президент и главный исполнительный директор компании Fujitsu Siemens Computers Бернд Бишоф. Приезд первого лица одного из крупнейших представителей IT-индустрии говорит о том, что в планах Fujitsu Siemens Computers — серь

На прошлой неделе Украину посетил президент и главный исполнительный директор компании Fujitsu Siemens Computers Бернд Бишоф. Приезд первого лица одного из крупнейших представителей IT-индустрии говорит о том, что в планах Fujitsu Siemens Computers — серьезная экспансия на украинский рынок

— Существует ли вероятность открытия в Украине производства по сборке продуктов Fujitsu Siemens Computers?

— Мы думаем над этим, но каких-то конкретных планов на сегодняшний день нет. Открытие производства зависит от объемов продаж на рынке Украины. Если мы увидим, что можем реализовывать здесь от 50 тыс. компьютеров в год, тогда вероятность сборки ПК в Украине будет очень велика. Скажем, на сегодняшний день в России продается больше чем 50 тыс. ПК в год, поэтому там мы собираем технику. В Украине же сегодня порядка 95% рынка занимают локальные сборщики. Так, по данным IDC, в первом квартале текущего года продажи брендовых ПК составили порядка 5-7 тыс. ПК, поэтому еще рано говорить об их серьезной доле в Украине. Тем не менее, мы надеемся, что если после вступления Украины в ВТО будет отменена 10%-ная пошлина на ввоз товара в страну, доля брендовых ПК намного увеличится. Тогда можно говорить о собственной сборке в Украине.

— Как вы оцениваете емкость и динамику украинского рынка ПК и ноутбуков и позиции Fujitsu Siemens Computers на нем?

— Европейский рынок растет очень медленно — 2-3% в год. Что касается Украины, то здесь рост составляет порядка 12%. Мы надеемся, что и в ближайшие годы рынок будет расти двухзначными цифрами. Для нашей компании украинский рынок очень интересен. В прошлом году мы удвоили свой бизнес в Украине, и это же собираемся сделать в следующем. Поэтому в перспективе планируем активно развиваться в сегменте крупного бизнеса.

Относительно наших позиций на рынке Украины, согласно отчетам компании IDC, на рынке мобильных продуктов мы занимаем порядка 7%.

— Насколько перспективным для вашей компании является сегмент LE (Large Enterprise)? Какие шаги навстречу крупным украинским предприятиям делает компания Fujitsu Siemens Computers?

— Сегмент LE (Large Enterprise) очень важен для нашей компании — он составляет порядка 50% бизнеса. Однако раньше в Украине мы фокусировались в основном на сегменте SMB (сегмент малого и среднего бизнеса). Тем не менее, эта ситуация в скором будущем будет меняться, поскольку у нас большие планы по поводу сотрудничества с крупными украинскими предприятиями и государственными структурами.

В настоящее время в компании предусмотрена должность человека, который будет заниматься крупными государственными проектами. Сегменты SMB и LE очень сильно отличаются друг от друга. Здесь речь идет о построении с потребителем определенных доверительных отношений так, чтобы, с одной стороны, Fujitsu Siemens Computers понимала потребности конкретного заказчика, а заказчик в свою очередь понимал, какие преимущества он может получить от нашей компании.

— Как вы оцениваете тенденции развития технологий для мобильных ПК в ближайшие годы? Существует ли вероятность того, что цены на ноутбуки на порядок снизятся?

— Начнем с падения цен. На протяжении последних лет цены на мобильные ПК снижались на 8-10%. Видимо, данная тенденция будет продолжаться и в будущем — я оцениваю динамику снижения стоимости на 5-8%. Но совсем резко цены вряд ли упадут.

Что касается тенденций развития технологий для мобильных ПК, первая и самая очевидная — это уменьшение веса и размеров устройств. Вторая заключается в том, что в компактные ПК включены все средства коммуникации. Таким образом, пользователь получает возможность быть всегда на связи и получать всю необходимую информацию. Это очень важная тенденция.

— Насколько востребованы решения для цифрового дома в Украине? Каковы ваши прогнозы по данному направлению?

— Нельзя сказать, что украинский рынок готов на все 100% к внедрению цифровых решений повсеместно. В первую очередь потому, что в Украине, как, впрочем, и в других странах бывшего СССР, не развито цифровое телевидение, цифровой контент. А это очень важная составляющая для использования цифровых решений. Чего не скажешь о Европе, где любой пользователь без проблем может заказать и получить на дом передачу или фильм, которые его интересуют. Также влияет и тот фактор, что не так уж много людей в Украине могут себе позволить приобрести решения для цифрового дома.

— Каковы дальнейшие планы развития компании Fujitsu Siemens Computers в Украине?

— В первую очередь, мы планируем вкладывать инвестиции в развитие наших сотрудников. Со стратегической точки зрения, собираемся развивать в Украине продвижение динамического центра обработки данных. Концепция динамического центра обработки данных (ДЦОД) объединяет широкий спектр технологий и продуктов Fujitsu Siemens Computers, предоставляя пользователям легко настраиваемую среду для эксплуатации самых разнообразных приложений.