Игра на акцентах

Прогуливаясь по выставочным центрам последнего Токийского мотор-шоу, я обратил внимание на интересную особенность: компании люкс-класса с многолетней европейской родословной (например, Jaguar или Maserati) довольствуются весьма скромными экспозициями, тог

Прогуливаясь по выставочным центрам последнего Токийского мотор-шоу, я обратил внимание на интересную особенность: компании люкс-класса с многолетней европейской родословной (например, Jaguar или Maserati) довольствуются весьма скромными экспозициями, тогда как азиатские "тигры", представляющие японские и корейские бренды, превращают свои павильоны в настоящие дизайн-центры с многочисленными автомобилями, трехмерной лазерной графикой, оптическими эффектами. После трех минут общения с представителями Hyundai я понял, что дело здесь не только в общеизвестной истине, что дома (или у близких соседей) и стены помогают. Улыбчивые корейские менеджеры настолько часто повторяют слово "мировые перспективы", что сразу становится понятно: эти парни не намерены довольствоваться ролью региональных лидеров, а нацеливаются на доминирование на европейских и американских рынках. Подтверждаются ли эти амбиции соответствующей "материально-технической базой", "Инвестгазета" проверяла на примере одной из новинок корейской компании — Hyundai Accent

Hyundai Accent — машина хорошо известная отечественным потребителям. Объемы продаж корейских машин в Украине стабильно растут и в основном за счет "белых" воротничков — прилежных клерков, которые терпеливо и аккуратно двигаются по карьерной лестнице. В отличие от "золотых воротничков", для которых главное — внешние эффекты и пафосная марка. Они руководствуются совсем другими принципами выбора. Основной критерий — больше автомобиля за его стоимость — диктует правила конкурентной борьбы: умеренная цена, удобство в ежедневном пользовании и надежность.

Недостатка в предложении явно не ощущается: Dacia Logan, Chevrolet Aveo или Lachetti, Skoda Fabia (Осtavia прежнего поколения) или Renault Symbol — этот список можно продолжать. Конкурентная борьба на рынке сегодня весьма напряженная, играет роль разница в цене даже в $500-1000. Идет настоящее сражение прайсов, в котором выиграть можно лишь доказав, что "наш автомобиль — дешевле, надежнее и побогаче".

В корейской компании это прекрасно понимают. Поэтому постарались найти свои аргументы по каждому из критериев. Цена — в диапазоне $15-17 тыс., основной акцент — на комфорте управления, внешность — более современная после фейслифтинга, надежность — подтверждается пятилетней гарантией. Все эти составляющие создают Hyundai Accent репутацию бюджетного компромисса.

Примерный слуга…

"Белым" воротничкам ни к чему особо вызывающий внешний вид. От них в офисе требуют аккуратности, строгости и элегантности. А глав-ное — исполнять свои обязанности.

Точно так же с Hyundai Accent. Дизайн машины не имеет новомодных решений и вычурных элементов.

Но динамика налицо, ведь если вспомнить 1994 год, когда появился первый Accent, на корейские автомобили смотрели еще искоса. Дешевые, но не слишком надежные, с азиатским дизайном, они не привлекали внимания европейского покупателя. Но постепенно улучшалось качество, дизайн, и в итоге Accent стал одним из маркетмейкеров в своем сегменте. Боясь упустить успех, корейцы начали регулярно обновлять модель. Работа над ошибками не прошла даром — изменения заметны, другое дело, что каких-либо особых эмоций машина не вызывает.

Accent сменил облик благодаря огромным прямоугольным фарам: выражение его "лица" стало похоже на новый Hyundai Coupe. Более современной стала и задняя оптика. В целом легкие штрихи обновили внешность автомобиля, но кардинально ее не изменили. По сравнению с архаичным и кривым обликом Logan и Symbol Accent выглядит настоящим красавцем. В городском потоке на него обращают внимание, особенно если удачно подобран цвет. В светлых тонах машинка кажется приветливой и симпатичной, темные цвета придают строгость и суровость. Но вне зависимости от окраски, а благодаря небольшим размерам, на Accent чувствуешь себя в городе как "рыба в воде": на нем можно протиснуться между припаркованными машинами, маневрировать в дорожном потоке в час-пик, легко въезжать и выезжать с парковок.

…и неплохой друг

Не часто можно себе позволить назвать авто своим другом. Особенно когда речь идет не о собственной машине, а о тестовом экземпляре. Свое оно всегда ближе. Но бывает, что и на работе успеваешь подружиться с автомобилем. Дружить — значит быть уверенным. Но Accent мне был не другом и не врагом. Отношения с ним ровные, такие же, как и с большинством людей, с которыми я работаю. Сугубо деловые. Поэтому с "акцентом" я и не напрашивался на дружбу. И, судя по всему, он в свою очередь тоже. Встретил меня не совсем удобной посадкой, все попытки усесться "под себя" с моим ростом в 190 см оказались малорезультативными. И если бы дело в одних сиденьях… Педальный узел расположен слишком высоко. При таком раскладе колени некуда девать, и приходится отъезжать назад. Это была явно не моя посадка. Но фотограф, он ростом пониже, констатировал, что удобно: "По крайней мере, ездить можно". Я бы, в свою очередь, отметил, что выдвижной подлокотник для водителя — вот что действительно в самый раз и удобно. Особенно, когда речь идет о длительных переездах.

Внутри "акцента" царит типично корейская атмосфера: аккуратно, уютно, но без изюминки. Если бы к оформлению экстерьера приложил свою руку какой-нибудь известный автомобильный кутюрье, это бы наверняка придало эффекта. Но зато в салоне есть много полезного: неплохой климат-контроль, подогрев передних сидений, встроенная CD-магнитола, акустика подразумевает собой шесть колонок. Порадовало множество карманчиков и потайных мест. А еще я понял, что владельцы и пассажиры Accent — это люди с большим аппетитом. В общем, насчитал шесть мест для бутылок, плюс ко всему — выдвижной столик для задних пассажиров. Но все равно место лучше занимать впереди: там свободного пространства во всех направлениях гораздо больше, чем сзади.

Что касается качества материалов, то выглядит на самом деле красиво. Правда, на ощупь жесткая пластмасса и твердый пластик не очень. Лучше прикасаться к трехспицевому рулевому колесу — руль действительно удобный. Еще один плюс — удачно подобранная цветовая гамма: светлый салон снимает унылость, красиво смотрится также и серебристо-белая вставка вокруг магнитолы.

В гармонии с дорогой

К нам на тест попал автомобиль с новым 1,6-литровым шестнадцатиклапанником и механической КПП. Забегая наперед, следует отметить, что это удачный дуэт. Хорошая динамика при разгоне и плавность работы двигателя на больших скоростях — это те факторы, которые вызывают желание водить машину. Правда, не совсем понятен алгоритм рулевого управления и настроек электроусилителя. С самого начала руль легкий и вращается с легкостью штурвала. Без слов — это удобно при выезде с парковок и стоянок. Во время активной езды руль постепенно "наливается", стает тяжелым. В принципе, такой механизм — прерогатива почти всех иномарок: чем больше скорость, тем тяжелее становится руль. В случае с Accent эта закономерность не всегда была понятной, особенно при езде в активном режиме.

По сравнению с предыдущим поколением в обновленном Accent при движении существенно снижен уровень шума. Более того, несмотря на "пластмассовое царство", сама панель не издавала звуковых дефектов. Даже при движении по вымощенной дороге. Это испытание Accent выдержал "на отлично" — порой даже дорогие автомобили не всегда могут похвастаться тишиной в этом случае. Можно быть уверенным, что на ровном и неровном покрытии шуметь будет только резина, и… Еще одна любопытная деталь: как только стрелка тахометра пересекает отметку 4 тыс. оборотов, исчезает респектабельная тишина и салон наполняется напористым шумом двигателя. Но это скорее не шум, а песня двигателя, и ее наверняка любит слушать каждый водитель. Особенно в случае, если звуки подтверждаются соответствующим разгоном.

Hyundai Accent не чужд динамичный стиль управления. Но запал утихает на скорости примерно 140 км/ч: машину начинает "кидать", да и подвеска со стремительными поворотами справляется с трудом. Поэтому лучше особо не спешить. К тормозам претензий нет, ведь на версиях с двигателем 1,6 л устанавливают систему ABS. Поэтому машина хорошо разгоняется и также хорошо тормозит.

Впрочем, если вы не сторонник активных разгонов и динамичного стиля езды, а предпочитаете спокойное комфортное вождение, то Accent по субъективным впечатлениям — в числе лидеров. Этому способствует и подвеска. Жесткость единой структуры корпуса Accent и прочность полностью независимой подвески поражают. Машина с уверенностью глотает неровности асфальта и стыки — на украинских дорогах это дорогого стоит.

В итоге

Одно из главных достоинств Hyundai Accent — это небольшой расход топлива. По городу автомобиль, имея двигатель 1,6 л мощностью 146 л. с., при весьма динамичной езде в режиме "резкое ускорение — торможение" израсходовал в среднем восемь литров. Но настоящая экономия — это, конечно, дизельная версия Hyundai Accent с двигателем 1,5 л мощностью 110 л. с. — здесь расход в городском цикле составляет около 5,6 л на 100 км. Стоимость нового Hyundai Accent на украинском рынке стартует от 71,8 тыс. грн. Это "голая" база с двигателем объемом 1,4 л. Наша модель, имеющая в своем арсенале 6 динамиков, систему ABS, бортовой компьютер, климат-контроль, подогрев сидений, подушку безопасности для пассажира, радио+CD, с механической КПП обойдется в почти 91,4 тыс. грн. Все бензиновые двигатели могут агрегатироваться 5-ступенчатой механической или 4-позиционной автоматической трансмиссиями. К тому же, по словам инженеров, бензиновые агрегаты отвечают нормам и требованиям Евро4. Гарантия на все автомобили Hyundai в Украине пять лет или 100 тыс. км пробега.

P.S. В данном рыночном секторе сейчас идет очень острая борьба — заманчивых предложений хватает. Но Accent имеет большие шансы стать бестселлером. Основной фактор — гибкость ценовой политики.

Осенью прошлого года на мощностях Луцкого автомобильного завода началась сборка Hyundai: первыми сошли с конвейера внедорожники Hyundai Santa Fe. Сейчас цена на эти автомобили колеблется в районе 125-165 тыс. грн. в зависимости от комплектации, в то время как на аналогичные версии импортных авто — 139,2-181,8 тыс. грн. В среднем Santa Fe украинской сборки дешевле на 10% импортных аналогов, и этот факт благоприятно восприняли потребители.

Сейчас на ЛуАзе выпускаются также автомобили Hyundai Elantra, Hyundai Matrix. Не исключено, что к этой компании может присоединиться и Accent. В этом случае модель имеет все шансы повторить успех российского "акцента". Благодаря сборке на заводе в Таганроге и снижению цены, по итогам прошлого года на российском рынке в классе-В, Hyundai Accent занял лидирующее место и по объемам продаж обошел своих основных конкурентов, таких как Lada Kalina, Chevrolet Aveo и Renault Symbol. По итогам прошлого года в России у Hyundai зафиксирован почти двукратный рост — и лидерство среди иномарок. За 2005 год продано более 85 тыс. Hyundai (результаты за 2004 год — 50,685 авто).

Благодарим компанию "Хюндай Моторс Украина" за предоставленные для тест-драйва автомобили и за сотрудничество

Технические характеристики Hyundai Accent MC

Общие данные

Тип кузова

Седан

Длина, мм

4280

Ширина, мм

1695

Высота, мм

1470

Колесная база, мм

2500

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

1,4 DOHC

бензиновый

1,6 DOHC,CVVT

бензиновый

1,5 CRDI

дизельный

Объем, куб. см

1399

1599

1493

Максимальная

мощность,

л. с./об. мин.

97/6000

112/6000

110/4000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

125,4/4700

146/4500

235/1900-2750

Трансмиссия

Привод

Передний

КПП

Механическая 5-ступ. или автоматическая 4-ступ.

Механическая 5-ступ.

Тип подвески — передняя

Независимая, Мак-Ферсон

Тип подвески — задняя

Балка + торсион

Динамика*

Разгон до 100 км/ч, сек.,

12,3/14,5

10,2/12,0

11,5

Макс. скорость, км/ч,

177/168

190/176

-

Расход топлива*

В загородных условиях, л/100 км

5,1/5,4

5,2/5,5

4,0

В городских условиях, л/100 км

8,0/9,5

8,4/9,5

5,6

В смешанных условиях, л/100 км

6,2/6,9

6,4/7,0

4,6

Цена *

Базовая стоимость, грн

71,800/85,300

91,300/97,000

87,500

*Цифры для мех. и авт. КПП