"Игрушка" оказалась достаточно удобной

О своих впечатлениях об Mazda RX-8 нам рассказал не профессиональный гонщик, а обычный автолюбитель. Руководитель департамента одной из торговых компаний Олег Клименко сравнивает RX-8 с обычными "гражданскими" авто — VW Passat и Skoda Octavia
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

О своих впечатлениях об Mazda RX-8 нам рассказал не профессиональный гонщик, а обычный автолюбитель. Руководитель департамента одной из торговых компаний Олег Клименко сравнивает RX-8 с обычными "гражданскими" авто — VW Passat и Skoda Octavia

— Какие основные факторы повлияли на ваше решение приобрести Mazda RX-8?

— Купил именно ее, исходя из соотношения цена и удовольствие — где за такие деньги найдешь не переделанную из серийной версии "зажигалку", а достаточно породистую машину с родословной?! Плюс бесплатный бонус в виде еще двух мест и неплохого багажника. Искал такое авто давно и слабо верил, что его начнут завозить. Но когда увидел RX-8 в Киеве в салоне, сомневался мало — разве что по цене. Но все же приобрел. У меня версия High Power. В общем, в комплектации нет только люка, но это лишнее — при моем росте 182 дополнительные 5 см над головой ни к чему.

— Mazda RX-8 используется как основная машина?

— Кроме RX-8, у меня есть VW Passat. При принятии решения о покупке был приятно удивлен размерами заднего сиденья. Это, конечно, не Passat, но значительно больше Skoda Octavia. Поначалу я опасался, что RX-8 — это только удовольствие в чистом виде, игрушка для взрослых, но эта игрушка оказалась очень удобной. В теплое время года я ее использую для ежедневных разъездов. А в общем, для семьи из четырех человек ее вполне достаточно.

— Как вам поведение RX-8 в городе и на трассе?

— В условиях городских пробок машина ведет себя очень прилично, по крайней мере, тяга на низких оборотах сопоставима с VW Passat 1.8T. Относительно загородных поездок нареканий нет, разве что багажник гораздо меньше, но 2-3 большие сумки разместить удается. В основном езжу в автомобиле один, и поводов насладиться удовольствием от вождения вполне хватает — машина по всем параметрам превышает запросы любителя с хорошим стажем вождения. Поскольку я не профессиональный гонщик, о ее поведении в предельных режимах рассказать не могу. На ней можно ездить очень быстро и резко, но без неприятных последствий. Если честно, то после этого авто на других просто перемещаешься из точки А в точку Б, а не наслаждаешься самим процессом поездки. Возможно, на больших перегонах, например, в Крым, может утомить звук двигателя — шумоизоляция у RX-8 хуже, чем у VW Passat.

— Насколько автомобиль подходит к украинским условиям эксплуатации?

— На самом деле понятие "наши условия" достаточно условно — если не заезжать на проселки и заправляться на сетевых заправках рекомендуемым топливом, то не так уж все и плохо. Подвеска достаточно комфортна, по субъективным ощущениям и опросам друзей переезды и кочки чувствуются даже мягче, чем в Skoda Octavia. По клиренсу, как Skoda Fabia, но за счет малых свесов проблем меньше. На всякий случай я поставил стеклопластиковую защиту моторного отсека, поводов проверить ее эффективность пока не было. Кроме этого, пришлось поставить декоративную решетку перед радиатором — почему-то конструкторы сочли, что в воздухе нет ни мошек, ни пуха, ни камушков. Каких-то особых моментов, связанных с украинскими дорогами, я не заметил наверное потому, что ездил в городских условиях — на дачу езжу только на Passat.

— Содержание спорткара наверняка обходится "в копеечку"?

— Перед покупкой в салоне мне предоставили расчеты по стоимости технического обслуживания. И хочу сказать, что они полностью подтвердились! Опасения о дополнительных расходах не оправдались: в среднем затраты на техническое обслуживание — на уровне VW Passat, возможно, даже дешевле. Каких-то дополнительных трат у меня пока не было. Самая большая часть расходов — это бензин (средний расход 15-16 л/100 км). Но чудес не бывает — лошадей надо кормить. В отличие от современных двигателей такой же мощности, мотор RX-8 потребляет не 98-й, а 95-й бензин — наверное, это может утешить. Но удовольствие от поездок за рулем этой машины заставляет забыть обо всех расходах.