Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Инвестиции в качество

Иногда можно услышать мнение, что стремительный рост абонентской базы операторов мобильной связи опережает рост качества предоставляемых услуг. О том, как обстоят дела на самом деле, мы расскажем на примере лидера рынка — компании "Киевстар"

Иногда можно услышать мнение, что стремительный рост абонентской базы операторов мобильной связи опережает рост качества предоставляемых услуг. О том, как обстоят дела на самом деле, мы расскажем на примере лидера рынка — компании "Киевстар"

Сегодня для потребителя важны не только выгодные тарифы на связь, но и качество предоставляемых услуг. Это объясняется, прежде всего, все более активным проникновением сотовой связи в сектор массового потребителя. Сложилось так, что мобильный телефон уже давно стал предметом первой необходимости, а не предметом роскоши. Отсюда и изменение восприятия "трубки": ее уже рассматривают не как способ подчеркнуть свое положение в обществе, а как незаменимое средство общения, необходимое в повседневной жизни человека. Наряду с этим происходит и изменение запросов потребителя, когда требования к качеству предоставляемых услуг связи ставят во главу угла.

Есть еще один фактор, в той или иной мере способствующий смещению акцентов в предпочтениях потребителей. Это — расширение продуктовых линеек операторов и снижение тарифов вследствие усиления конкуренции на рынке. По большому счету, сегодня операторы предлагают практически одинаковые тарифы на мобильную связь, чего не скажешь о качестве самой связи. Поэтому именно данный аспект ныне играет для абонента, пожалуй, главную роль при выборе оператора мобильной связи. Такая тенденция сохранится и в будущем.

Качество мобильной связи зависит от многих факторов. Но самые главные — применение высокотехнологического оборудования при построении сетей и привлечение к их планированию и развитию высококвалифицированных специалистов. В целом же в Украине критерии, по которым можно измерить качество мобильной связи, сформированы еще не до конца. Поэтому у каждого пользователя сформируется свое видение этой качественности и, вероятно, основными критериями будут дозвон до абонента с первого раза, а также отсутствие сбоев, помех и шумов при разговоре.

Следует отметить, что в компании "Киевстар" интересы абонентов, особенно если это касается улучшения качества услуг, являются приоритетом №1. К примеру, если абонент оператора не удовлетворен качеством сигнала в определенном месте, будь-то город или укромный уголок природы, он может устно или письменно сообщить об этом в один из информационно-сервисных центров "Киевстара". Все пожелания фиксируются и передаются в технический департамент оператора, где высококвалифицированные специалисты обрабатывают их и учитывают в своей дальнейшей работе. Это позволяет "Киевстару" грамотно планировать и эффективно развивать свою сеть и в течение длительного времени быть лидером рынка по качеству предоставляемой связи.

"Киевстар" — динамичная компания и активно продолжает расширять свою сеть, поскольку число украинцев, в повседневную жизнь которых прочно вошла мобильная связь, стремительно растет. Например, в прошлом году оператор инвестировал в развитие своей сети более $340 млн., в нынешнем объем вложений достигнет отметки уже в $500 млн. Весьма убедительны и темпы наращивания мощностей — по пять базовых станций ежедневно. Так, уже во второй декаде ноября у "Киевстара" будет пять тысяч базовых станций. Сегодня их число превышает 4,8 тыс.

Комментарии

Виктор Лахно, начальник отдела радиопланирования компании "Киевстар":

— Сеть компании "Киевстар" всегда строилась и строится с запасом емкости порядка 20-25%. Поэтому наши абоненты удовлетворены качеством связи, даже когда абонентская база "Киевстара" стремительно растет. В целом, чтобы обеспечить своим абонентам качественную мобильную связь, специалисты компании регулярно проводят мониторинг сети при помощи специализированных передвижных лабораторий. Результаты мониторинга обрабатываются, и если в сети оператора появляются потенциально ненадежные участки, специалисты "Киевстара" делают все, чтобы предупредить возникновение каких-либо неполадок. Также наши специалисты очень ответственно подходят к вопросу планирования и размещения базовых станций, что является немаловажным фактором для обеспечения высокого качества связи.

Необходимым является и мониторинг статистики трафика, который регулярно проводится нашей компанией. Это позволяет прогнозировать нагрузку на сеть оператора в определенные периоды и время, а также планировать закупку нужного оборудования для обеспечения сигнала надлежащего качества. В целом существует около 120 различных технических параметров, управляя и настраивая которые "Киевстар" влияет на качество своей мобильной связи, делая его максимально высоким.

Владимир Щербаха, главный инженер проектов компании "Киевстар":

— При развитии сети нужно учитывать такой фактор, как количество так называемых "блуждающих" абонентов. Ярким тому примером может служить скопление большого числа людей в определенном месте во время массовых празднеств. Безусловно, в таких случаях неизбежны локальные перегрузки сети, поэтому операторы используют дополнительные мобильные средства.

Стоит особо подчеркнуть, что при возникновении перегрузок на определенных участках сети компания "Киевстар" не применяет политику предпочтения по отношению к определенным группам своих абонентов. Мы отдаем во всеобщее пользование весь имеющийся ресурс. Также отсутствует и дифференциация по районам или регионам Украины, ведь все люди, независимо от места их проживания, должны иметь равные возможности пользоваться мобильной связью.