Искусство деталей

Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! Но с автомобилями, увы, не так. Совсем не обязательно иметь у себя в гараже спортивное купе — наслаждение можно получать и от скромного авто, выпускаемого массовым тиражом. Да, Porsche наверняка быстрее, R

Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! Но с автомобилями, увы, не так. Совсем не обязательно иметь у себя в гараже спортивное купе — наслаждение можно получать и от скромного авто, выпускаемого массовым тиражом. Да, Porsche наверняка быстрее, Rolls-Royce — комфортнее, а универсал Volvo вместит в багажнике даже холодильник. Но "смешав" все эти достоинства в один "коктейль", к тому же по приемлемой цене, японские конструкторы оказались вне конкуренции. Прямое подтверждение тому Toyota Corolla — самый массовый автомобиль в истории автопрома

Думаете, главное достоинство Toyota Corolla — это ее цена? Вовсе нет: стоимость автомобиля не меньше, чем у основных конкурентов. Думаете, Corolla скучный автомобиль для домохозяек? Тоже нет. Драйверские возможности авто смогут удовлетворить аппетиты и бывалого автолюбителя.

Успех машины не всегда обуславливается показателями динамики разгона, расхода топлива и других технических характеристик. Одна из основных составляющих — ее история. Вернее, преемственность поколений. С 1966 года в мире выпущено 30 млн. 146 тыс. автомобилей семейства Corolla. Это рекорд, достичь которого не смог даже легендарный Volkswagen Golf (в мире выпущено 23 млн. авто этого семейства). Нынешняя Toyota Corolla — автомобиль девятого поколения.

Она очень изменилась в сравнении со своими пра-пра-пра-бабушками и дедушками. Успела переехать (и неплохо продается) в Европе, побывать в США. Теорию эволюции можно изучать не только по учебникам биологии — возьмите автокаталог. Toyota Corolla выглядит как самое заманчивое предложение в самом востребованном и конкурентном сегменте рынка — гольф-классе. Коммерческий успех модели аналогичен теории Дарвина. Умение приспосабливаться к условиям внешней среды делает вид более жизнестойким. Японские конструкторы сделали все для того, чтобы их творение эволюционировало в нужном направлении.

Уравновешенная и сдержанная

Маленькая снаружи — большая внутри: таково первое впечатление от ознакомления с Corolla. Ведь если говорить о размерах, то для машины гольф-класса внутри очень просторно. В колесной базе машина длиннее предшественницы, кроме того, она стала немножко выше и поднабрала в ширине. В небольшом хэтчбеке чувствуется стилистика большого автомобиля. Дизайнеры Toyota решили отказаться от радикальных отличий во внешности модификаций с разными кузовами. Все версии (седан, универсал, трех-и пятидверные хэтчбеки) выдержаны в одном стиле. Внешность адаптирована под людей, которые не гоняться за автомобильной модой, а ищут надежное авто на каждый день.

Для успеха в Старом Свете автомобиль должен отвечать европейским требованиям к дизайну. Именно таким, проевропейским, получилось девятое поколение Toyota Corolla. Японцы побоялись, что слишком экстравагантная внешность сузит круг потенциальных покупателей. Шеф-дизайнер фирмы Toyota — Такеши Ешида — как-то обмолвился, что европейского покупателя легко спугнуть слишком вычурными формами. Поэтому "модель для обложки" с Corolla не делали. Но даже несмотря на это, автомобиль смотрится свежим, интересным и стал более выразительным. В городском потоке на него начали больше обращать внимание. Королевский… извините, "короловский" стиль — это золотая середина между новым и старым, навязчивым и ненавязчивым.

А где тут телевизор?

Салон автомобиля очень часто вызывает "квартирные" ассоциации. Каждый раз при посадке в кресло очередного тест-авто у меня возникает чувство, будто я пришел в гости к соседу. А где у вас ванная? А как включить телевизор? А на балконе покурить можно? Только со временем привыкаешь к незнакомой обстановке. Вот и в этот раз, приближаясь к двери авто, я напрягался и вспоминал, что, где и как может быть в салоне.

"Падаю" на водительское место, а передо мной "черная" стена. На панели приборов одна тусклость. Ничего не видно — ничего не знаю. Интересно, как только ехать? Но поворачиваешь ключ — и в темноте цифр вспыхивают огненно-красные стрелки, а через мгновение лунным светом озаряются шкалы — зрелище завораживающие. Полезная "примочка", благодаря которой приборы читаются в любую погоду и при любой освещенности безукоризненно. Раньше такие решения встречались только на дорогих машинах — например, на Lexus. Теперь они присутствуют и в салоне Corolla.

Консоль хэтчбека под стать внешности. Все просто, аккуратно и на своем месте. Автомобиль из разряда "сел и поехал" — совершенно не требует привыкания. Как соседи расположены кондиционер и магнитола. Удобно дотягиваться и водителю, и пассажиру спереди. Внизу — пепельница и закрывающийся отсек для мелочей. Между передними креслами небольшой подлокотник, он же потайное место для СD-дисков, дорожной карты и документов. В целом и руль, и педали, и короткоходный рычаг коробки, и даже расположение и форма наружных зеркал полностью соответствуют самым последним тенденциям европейского автопрома. Единственный "прокол" в эргономике — тусклое освещение дисплея магнитолы, на котором по совместительству высвечиваются показатели расхода топлива и другие показатели бортового компьютера.

Хотя… Может, это и к лучшему. Ведь именно показатель расхода топлива иногда настораживал "нескромными" 13 л на 100 км. Хотя, если принимать стиль езды с резкими ускорениями и торможениями, это не так уж и много. В любом случае, ездить по-другому не получалось. Corolla откровенно провоцирует драйверские амбиции.

"COROLLЕВА" автострады

Езду по киевским улицам сложно назвать большим удовольствием. Особенно, если твой автомобиль украшает огромная надпись "Тест-Драйв", действующая на многих автолюбителей как красная тряпка на быка. Инстинкты Михаэля Шумахера просят выхода наружу и искушают многих водителей выйти на дуэль на ближайшем светофоре.

Corolla не часто проигрывала. Даже несмотря на то, что на машине стоит двигатель с объемом "всего" 1,6 л и мощностью 110 л. с. Первая передача и… Corolla бодро стартует, требуя "второй", "третьей". Вот теперь машина разгоняется на полную катушку. Мотор четко отзывается на педаль акселератора и особенно тяговит на "низах" и в районе средних оборотов. До сотни машина "выстреливает" за 10,2 секунды.

Передвигаться в городской сутолоке на Toyota Corolla легко и весело, автомобиль оказался достаточно маневренным и удивительно послушным. Нарекание вызывает лишь сцепление — педаль не позволяет четко проследить "момент подхвата", из-за чего у неопытного водителя могут поначалу возникать проблемы. Все остальное — на высоте. Так, тормоза позволяют чувствовать себя уверенно на любой скорости — мощности суппортов с лихвой хватает даже при агрессивной езде. Здесь же проявляет все свои возможности и подвеска. В виражах, даже при ощутимых кренах, автомобиль цепко держится за дорожное полотно всеми колесами, словно приклеен. Небольшие сносы передней оси при откровенной "передозировке" газа в повороте не способны испугать, а до заносов дело вообще не доходило.

Что не менее актуально, так это готовность подвесок к плохим дорогам. Они весьма энергоемки, и даже попадая в приличную выбоину, "пробоя" и вообще ощутимого удара по кузову просто не чувствуешь. Стоит отметить и информативность рулевого управления — неплохое реактивное усилие помогает насладиться драйвом в виражах. Corolla весьма сбалансированный автомобиль. В меру спокойный, но когда нужно, показывает характер.

Стоимость и обслуживание

На украинском рынке Corolla предлагается в нескольких версиях в кузове седан или хэтчбек, но только с двигателем 1,6 л, с механической или автоматической КПП. Стоимость автомобиля стартует с отметки 16 995 евро. Базовая комплектация включает ABS, EBD, четыре подушки безопасности, борткомпьютер, CD-рессивер, кондиционер, электроусилитель руля, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, иммобилайзер), механическую КПП. Более дорогая версия (включает помимо стандарта четыре подушки безопасности занавесочного типа, отделку консоли под "карбон", управление магнитолой на руле, подсветку Optitron, климат-контроль, литые диски R15) обойдется примерно в 19-20 тыс. евро в зависимости от типа трансмиссии.

Все автомобили, приобретенные в дилерской сети "Тойота Украина", имеют трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше). Еще одно преимущество "официальной" Toyota — специальная программа Toyota Assistance. Суть ее в том, что в течение трех лет официальный дилер гарантирует владельцам автомобилей поддержку во время движения по Украине и в странах Европы. Toyota Assistance бесплатно гарантирует ежедневную и круглосуточную финансовую и практическую помощь, а также различного рода рекомендации и советы. К такой помощи относятся, например, буксировка, замена автомобиля, "скорая помощь", предоставление водителя и другие виды услуг.

P.S. Накануне очередного Гран При Италии команда Ferrari открыла в Милане новый магазин своей атрибутики, который стал уже девятым подобным магазином с различными фантазиями на тему "гарцующих жеребцов" на витринах в мире. На открытие явились оба боевых пилота Ferrari — Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер. В мире такая практика приветствуется, ведь "фанов" и почитателей королевских гонок можно исчислять миллионами. Каждый из них просто мечтает каким-либо образом "привязать" себя к Formula 1.

Украинские автолюбители теперь также смогут проникнуться спортивным духом соревнований Formula 1, но ехать для этого в Милан совсем необязательно.

Компания "Toйота Украина" намерена создать в Украине собственный музей. В нем же можно будет приобрести сувенирную продукцию, в том числе форму и аксессуары команды Toyota Racing Formula 1 Team, а также узнать побольше об истории создания и развития компании Toyota. Или же просто прийти и посмотреть очередной заезд Гран При Formula 1, поддержать пилотов Toyota — Ральфа Шумахера и Яна Трулли. Организаторы намерены создать для своих посетителей уютную, располагающую к беседе обстановку: тут будут установлены барная стойка, телевизор, диваны для отдыха, оборудован зал для переговоров. Помимо спорта, здесь можно будет решить много серьезных вопросов.

В музее Toyota будет открыто отделение страховой компании, в котором клиент сможет сразу же застраховать свой автомобиль и т. д. Главная цель такого рода заведений — создать для посетителей место, где они в неформальной атмосфере смогут получить ответы на все интересующие вопросы о Toyota в Украине и в мире, а клиенты и потенциальные покупатели — проконсультироваться со специалистами. В мировой практике немного примеров создания подобных музеев. К примеру, в Париже есть музей Le Rendez-Vous Toyota на Елисейских Полях.

Выражаем благодарность ПИИ "Тойота-Украина" за предоставленный для тест-драйва автомобиль и за сотрудничество

Технические характеристики Toyota Corolla

Общие данные

Corolla Хэтчбек

VVT-i –1,6/ 5MT

Corolla Хэтчбек

VVT-i-1,6/ 4AT

Длина, мм

4180

Ширина, мм

1710

Высота, мм

1475

Колесная база, мм

2600

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип,

1,6 16v VVT-i

1,6 16v VVT-i

Объем, куб. см

1598

Мощность, кВт (л. с.) об./мин.

81/110/6000

141/110/6000 (7800)

Максимальный крутящий момент, Нм

150/4800

180/6800

Трансмиссия

Привод

Передний

КПП

5M/T

4A/T

Динамика

Разгон до 100 км/ч, сек.

10,2

11,8

Макс. скорость, км/ч

190

175

Расход топлива, бензин* (АИ-95)

Городской цикл, л/100 км

5,9

6,4

Загородный цикл, л/100 км

9,0

10,6

В смешанных условиях, л/100 км

7,0

7,9

Стоимость*, тыс. евро

16,750

18,050

*Приблизительная стоимость в зависимости от комплектации.

Доплата за цвет "металлик" на "Королла" и "Авенсис" — 250 евро