НБУ курс:

USD

41,66

--0,04

EUR

43,70

--0,10

Наличный курс:

USD

41,80

41,75

EUR

44,19

44,00

Из затонувшей вблизи Бразилии нефтедобывающей платформы вытекло в океан 6 тыс. литров дизельного топлива

Всего на борту крупнейшей в мире морской нефтяной платформы Р-36, носившей гордое имя "Дух Колумба", затонувшей на прошлой неделе у берегов Бразилии, находилось свыше 1000 т нефти и дизельного топлива, которые почти сразу начали выливаться в море в 190 км

Всего на борту крупнейшей в мире морской нефтяной платформы Р-36, носившей гордое имя "Дух Колумба", затонувшей на прошлой неделе у берегов Бразилии, находилось свыше 1000 т нефти и дизельного топлива, которые почти сразу начали выливаться в море в 190 км к северо-востоку от Рио-де-Жанейро. По мнению специалистов, случившееся будет иметь тяжелые последствия не только для экологии, но и экономики Бразилии

Все началось в позапрошлый четверг, 15 марта, когда на борту платформы, добывающей и перерабатывающей нефть, произошло три взрыва. До последнего бразильская государственная компания Petrolio Brasileiro (Petrobras) пыталась спасти "Дух Колумба", но платформа все-таки ушла на дно вместе с телами восьмерых рабочих и большим количеством топлива. Как считают специалисты, экологическая катастрофа может еще усугубиться, если тонущая платформа сорвет заглушки с самих скважин.

Бразильские власти пытаются любыми путями не допустить экологической катастрофы. Руководство государственной нефтедобывающей компании Petrobras заявило, что в район катастрофы направлено 26 специальных судов. С помощью создания плавучих барьеров делаются попытки предотвратить дальнейшее распространение нефтяного пятна.

Тем не менее потеря платформы повлечет за собой серьезные экономические последствия. По мнению экспертов, торговый дефицит Бразилии может увеличиться на $600 — $800 млн. Дело в том, что с работой Р-36 в стране были связаны большие ожидания: она добывала 83 000 баррелей нефти в день — немногим более 5% всей бразильской нефти. Но к 2003 г. производительность платформы должна была вырасти до 180 000 баррелей в день, что позволяло рассчитывать на то, что к 2005 г. страна, потребляющая около 1,8 млн. баррелей нефти в день, полностью обеспечит собственные потребности в этом сырье. Теперь Бразилия еще надолго останется импортером. Кроме того, представители Petrobras заявили, что из-за потери платформы компания недополучит в 2001 г. $450 млн. прибыли. Пока, по свидетельству представителей компании, она несет ежедневные убытки в размере $2 млн. Правда, Р-36 была застрахована на сумму $500 млн., и, как заявил финансовый директор Petrobras, компания сможет получить по страховке $433,5 млн. Однако для строительства новой аналогичной установки потребуется 2,5 — 3 года.

Справка

Самая крупная в мире катастрофа на морской нефтяной платформе по числу погибших произошла в Норвегии 27 марта 1980 г. Тогда во время шторма в Северном море перевернулась и затонула норвежская нефтяная платформа Alexander Kielland. Из 280 человек, находившихся на ее борту, погибли 123. Комиссия, расследовавшая обстоятельства трагедии, пришла к заключению, что причиной аварии послужил небольшой дефект сварных конструкций