Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Японский тунец под французским соусом

Едва "засветившись" на помостах крупнейших мотор-шоу, Mitsubishi Grandis (в переводе — тунец) вскоре прочно завоевал статус самого нестандартного автомобиля в довольно-таки классическом и традиционном классе семейных минивэнов. "Возмутителем спокойствия"

Едва "засветившись" на помостах крупнейших мотор-шоу, Mitsubishi Grandis (в переводе — тунец) вскоре прочно завоевал статус самого нестандартного автомобиля в довольно-таки классическом и традиционном классе семейных минивэнов. "Возмутителем спокойствия" стал француз Оливье Буле, шеф-дизайнер Mitsubishi и главный идейный вдохновитель создания Grandis. Насколько удобен "автомобильный модерн" для ежедневного пользования в городской сутолоке и на трассе — ключевой вопрос нашего тест-драйва

Однообъемные автомобили для работы и отдыха (минивэны) — один из самых динамично развивающихся сегментов автомобильного рынка — до недавнего времени были для японского автопрома своеобразной Terra Incognita. Рынок "оккупировали" представители европейской и американской автомобильных школ — Renault Espace, Volkswagen Sharan, Opel Zafira, Ford Galaxy, Chrysler Voyager. Формула, по которой создавалось большинство семейников, была довольно простой — аккуратный и традиционный дизайн (семейные ценности — категория весьма консервативная) и много свободного пространства для пассажиров и багажа.

Пространство японцы решили оставить. А вот с дизайном… Техно, модерн, барокко, эклектика — перечень стилевых решений, использованных при создании Mitsubishi Grandis, можно продолжать долго. Для экспертов же достаточно одного имени шеф-дизайнера — Оливье Буле. Сразу становится понятно: скучным или похожим на другие этот автомобиль быть не может. Художник (в данном случае подобное определение вполне уместно), "из-под пера" которого вышел знаменитый суперлимузин Maibach, просто не имеет на это права.

Пять метров оригинальности

Внешность Grandis весьма противоречива. Спереди это настоящий спортсмен, с прищуренными глазами фар, раскрытой "пастью" воздухозаборника в бампере и двумя "ноздрями" решетки радиатора. Это впечатление еще больше усиливают небольшие круглые "противотуманки" в нижней части бампера и ярко выраженный киль на капоте.

Сзади и сбоку картина кардинально противоположная. Благодаря удлиненным вдоль стойки фонарям (по 24 светодиода в каждом) автомобиль воспринимается как некий концепт — кар машины будущего. Десять окошек по всему периметру сливаются в сплошную стеклянную окантовку между нижней частью автомобиля и крышей. Авто выглядит монументально, иногда даже тяжеловесно, полностью соответствуя своему имени. Сам Оливье Буле утверждает, что при создании Grandis он черпал вдохновение из японской графической культуры и архитектуры — древней и современной. Сложно сказать, какие элементы он позаимствовал из иероглифов и древних пагод, но без влияния архитектуры Токио или Осаки в создании Mitsubishi Grandis наверняка не обошлось. На фоне урбанистических пейзажей современных мегаполисов автомобиль выглядит особенно гармонично.

Под стать внешнему и внутреннее убранство. Критиковать интерьер просто язык не поворачивается, хотя бы из-за его оригинальности и новизны. Ассоциации — аналогичные возникающим на показах недели моды в Париже: смотришь, и в голове не укладывается, как в таком костюме можно показаться на людях. Уверен — не у меня одного. Но все почему-то смотрят и с каждым разом все больше восхищаются увиденным. Во многих случаях — из-за боязни продемонстрировать свою отдаленность от светской жизни и передовой дизайнерской мысли.

У Grandis есть одно отличие: его внутренний облик может не только удивлять самых избалованных ценителей красоты, но и весьма практичен. В салоне доминируют округлые формы. Первым делом бросаешь взгляд на шарообразную центральную консоль и "тумбу", на которой размещен селектор переключения коробки передач. По центру на панели "спрятался" монохромный дисплей, куда выводится информация с бортового компьютера и магнитолы. Не смущает количество кнопок и регулировок. Все сделано просто и функционально. Даже "родная" магнитола гармонично вписывается в архитектуру салона. Ощущение пространства внутри автомобиля усиливается цветовой гаммой — низ светлый, верх в темных тонах.

Все удобства

На водительском месте я устроился быстро. Сиденье оснащено четырьмя механическими регулировками — пару движений с настройками, и "словно под тебя шили". Руль настраивается только по высоте, селектор управления коробкой передач под рукой. Весьма эстетична и, что немаловажно, эргономична и панель приборов. Особенно в ночное время. Ярко-красные стрелки и белые цифры спидометра и других датчиков подсвечены насыщенным синим цветом и хорошо читаются.

Не чувствуют себя обделенными и пассажиры. Как и полагается в машинах такого класса, предусмотрены дополнительные места для мелкого дорожного снаряжения. Кроме традиционного "бардачка", вещи можно положить в ящик по центру на верхней части панели или в "тумбу" под селектором коробки передач. Места для бутылок предусмотрены в дверях, а также по бокам третьего ряда сидений. Между сиденьями впереди найдется место для подстаканников и даже для самовара, если возникнет надобность возить их с собой.

Для длительных поездок лучшие места — во втором ряду. Кресла тут раздельные, есть трансформирующийся столик, места для ног вполне хватает. Третий ряд сидений можно сложить, причем убираются они легко, образуя при этом ровную поверхность. Багажную часть можно отделить занавеской.

Если все три ряда сидений занимают пассажиры, места для багажа не остается. Сводного пространства хватит разве что для портфеля, небольшого рюкзака или корзины с продуктами. Хотя диван на "галерке" третьего ряда можно раскладывать и не полностью, а только одну его половинку.

Главное не скорость, а комфорт передвижения

На украинский рынок Grandis поставляется всего с одним типом двигателя — 2,4-литровым силовым агрегатом мощностью 165 л. с. Четырехцилиндровый двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control) и агрегатируется с адаптивным четырехступенчатым "автоматом" INVECS II.

"Дуэт" получился довольно неплохим. Управляется автомобиль плавно и спокойно. Grandis легко набирает скорость, весьма чутко реагирует на педаль газа без заметных запаздываний автомата.

При желании передачи можно переключать и в ручном режиме. Спортивной динамикой авто не отличается, но этого от него и не требуется. Главное тут — комфорт передвижения.

Когда едешь на автомобиле, особенно в режиме тест-драйва, каждая минута дорога: хочется все успеть, побольше увидеть, испробовать различные режимы, короче говоря — как бы поиграться с машиной. И вовсе не хочется тратить время на разгадывание ребусов автомобильных алгоритмов. Здесь я с этим не столкнулся. Реакции авто вполне понятны и предсказуемы, единственный "фактор риска" в городских условиях — немалые размеры (длина Grandis составляет около 5 м). Хотя благодаря большой площади остекления салона, хорошему обзору и низкой посадке "слоном в посудной лавке" на Grandis себя не чувствуешь даже на самых тесных улочках и паркингах.

Подвеска и большие колеса хорошо демпфируют неровности дороги, не допуская лишней раскачки машины. На уровне и тормоза — система ABS + EBD (система распределения тормозных усилий) останавливает машину быстро и эффективно, как и положено семейному автомобилю — без кивков и рысканий.

С точки зрения комфорта весьма удобна еще одна конструктивная особенность Mitsubishi Grandis — силовой агрегат тут утоплен в глубь подкапотного пространства и расположен в непосредственной близости к водителю. Это здорово способствует быстрому обогреву салона. В мороз не нужно долго ждать, когда же наконец начнется подача тепла через сопла, ведь сам двигатель тоже можно подогреть в ускоренном режиме благодаря специальному электрическому обогревателю. К тому же в нашей машине как дополнительная опция был установлен отдельный климат-контроль для задних пассажиров. Воздух из системы вентиляции поступает к каждому из четырех пассажирских мест через потолочные дефлекторы.

Впрочем, как известно, все имеет и свою обратную сторону. "Близость" двигателя к салону, столь удобная с точки зрения климата, сказалась на акустическом комфорте. На холостых и низких оборотах "движок" практически бесшумный, но после 4-4,5 тыс. оборотов его "песня" становится ощутимой. Хотя в целом шумоизоляция в Grandis весьма приемлемая.

Вопрос цены и содержание

В Украине Mitsubishi Grandis предлагается с бензиновым двигателем объемом 2,4 л мощностью 165 л. с. и оснащается либо "механикой", либо четырехступенчатым "автоматом". Цены стартуют от $31 тыс. Примерно во столько обойдется семиместная модель в исполнении Comfort (механическая коробка, четыре подушки безопасности и передние боковые шторки безопасности, ABS+EBD, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, магнитола, центральный замок, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, 16-дюймовые стальные диски). Такой же минивэн в комплектации Sport (c автоматической коробкой, легкосплавными 17-дюмовыми дисками, круиз-контролем) дороже на $2,5 тыс. Cамый дорогой вариант Grandis обойдется примерно в $36 тыс. Автомобиль отличается более изысканным интерьером и дополнительными системами безопасности. Гарантия — три года или 100 тыс. км пробега.

По линии обслуживания Grandis относится к автомобилям, нуждающимся в частом осмотре. Уже через первые 1000 км пробега нужно заезжать на первый бесплатный техосмотр. Через 5 тыс. км пробега осуществляется замена масла и масляного фильтра (около 300 грн.). Далее интервал посещаемости СТО — через каждые 10 тыс. км пробега.

P. S. Украинский рынок для Mitsubishi Motors — один из основных. Достаточно сказать, что в прошлом году объемы продаж авто этой марки в стране увеличились на 68%. Grandis массовым автомобилем не назовешь, но в Украине его встретили неплохо. За полгода модель поднялась на первое место по объему продаж в своем классе (продажи стартовали в апреле 2004 г.)

Одно из слабых мест Grandis — отсутствие возможности выбора двигателя (поставляется только один тип — бензиновый объемом 2,4 л). Решить эту проблему Mitsubishi Motors намерена уже в ближайшее время. На Женевском автосалоне в начале марта этого года будет представлена дизельная версия Grandis DI-D. Модель оснащена 2-литровым дизельным DI-D двигателем с турбокомпрессором и промежуточным охладителем воздуха, разработанным концерном Volkswagen AG. С таким мотором автомобиль имеет мощность 136 л. с. при 4000 об./мин. Grandis DI-D отличается экономным потреблением топлива — 10 л в городском цикле и 6 л в загородном. В салонах официальных дилеров в Европе появление автомобиля ожидается осенью 2005 года. Украинцам, правда, придется подождать — поставки Grandis DI-D в этом году не планируются.

Выражаем благодарность Торговому дому "Нико Украина", официальному импортеру Mitsubishi в Украине, за предоставленный для тест-драйва автомобиль и за сотрудничество.

Технические характеристики Mitsubishi Grandis

Габаритные размеры

Длина, мм

4756

Ширина, мм

1795

Высота, мм

1690

Kолесная база, мм

2625

Дорожный просвет, мм

165

Вес в снаряженном состоянии, кг

2250

Двигатель

Тип

Бензиновый, с электронной системой "MIVEC"

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Объем, см куб

2378

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

217/4000

Мощность, л. с.

165

Kоробка передач

Механическая 5-ступенчатая или
автоматическая 4-ступенчатая

Динамика

Разгон до 100 км/час, сек.

10

11,7*

Макс. скорость, км/час

190

200*

Экономичность

Расход топлива** л./100 км

9/12

10,5/13*

Объем бака, л

65

Cтоимость

Цена $

Comfort (7 мест)

30875.00

Sport (6 мест)

33300.00

Intence (6мест)

35900.00

*С автоматической коробкой передач.

**В загородном и городском цикле.

Источник: данные производителя