Киевречпорт стал прибыльным благодаря "Вабанку"

По результатам девяти месяцев текущего года ОАО "Киевский речной порт" вместо привычных огромных убытков наконец-то получило прибыль, которая составила почти 2 млн. грн. Ситуация изменилась в связи с тем, что в конце прошлого года Всеукраинский Акционерны

По результатам девяти месяцев текущего года ОАО "Киевский речной порт" вместо привычных огромных убытков наконец-то получило прибыль, которая составила почти 2 млн. грн. Ситуация изменилась в связи с тем, что в конце прошлого года Всеукраинский Акционерный Банк ("ВАБанк") приобрел у Фонда госимущества 24% акций предприятия

Еще год назад ОАО "Киевский речной порт" пребывало на грани банкротства: предприятие несло миллионные убытки, задолжало сотни тысяч гривен бюджету, а зарплату рабочие порта не получали почти год. Коренной перелом наступил лишь около года назад, когда владельцем пакета акций порта стал Всеукраинский Акционерный Банк. Уже спустя несколько месяцев после этого руководство порта покинуло его, так и не дожидавшись результатов аудиторской проверки, не передав в установленном законом порядке дела и документы. Но, что интересно, до сих пор бывший президент предприятия Константин Молодковец незаконно выступает в газетах от имени порта, а также рассылает письма на его бланках, хотя не вызывает сомнения тот факт, что именно он довел порт до критического состояния.

Но благодаря инвестициям и жесткому финансовому контролю "ВАБанка", а также работе нового правления Киевречпорт за полгода работы полностью рассчитался с бюджетом и выплатил работникам почти годовую задолженность по заработной плате.

Строго выполнялся до 19 сентября и график внесения инвестиций, разработанный "ВАБанком" совместно с Фондом госимущества. Это однозначно подтверждается не только актом текущей проверки выполнения условий договора купли-продажи пакета акций Киевречпорта, подписанным 27 декабря 1999 года представителями ФГИУ, АО "ВАБанк" и АО "Киевский речной порт", но и коренным улучшением финансового состояния предприятия.

В конечном итоге цифры говорят сами за себя: за 9 месяцев этого года порт перевез 922 тонны грузов, что на 23,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На 26% возрос объем погрузочно-разгрузочных работ. Что же касается доходов от перевозки пассажиров, то они превысили показатель прошлого года более чем в 2,5 раза.

И самое главное: впервые за несколько последних лет порт вместо миллионных убытков получил прибыль. Если за 9 месяцев прошлого года убыток составил 1 688 тыс. грн., то за тот же период этого года порт получил уже 1 823 тыс. грн. прибыли.

На данный момент будущее порта под большим вопросом. Как известно, 19 сентября Высший арбитражный суд Украины признал договор покупки акций "ВАБанком" недействительным по причине невыполнения инвестором инвестиционных обязательств. При этом суд ссылается на материалы межведомственной комиссии, которая выявила нарушения в ходе проверки деятельности порта. Но в банке утверждают, что упомянутая комиссия ни на предприятии, ни в "ВАБанке" не запрашивала ни одного документа. Банк обращался в Высший арбитражный суд Украины (ВАСУ) с заявлением о пересмотре в порядке надзора решения суда, предоставив при этом соответствующие документы. Однако ВАСУ оставил в силе свое предыдущее решение. "ВАБанк" намерен отстаивать свои права и далее, вкладывать деньги в предприятие и развивать его. Позицию банка поддерживает Министерство транспорта Украины, обратившееся с соответствующим письмом в адрес Кабинета Министров Украины.

Резюмируя сказанное, нужно отметить, что если административная реприватизация предприятия все же состоится, все инвестиционные и кредитные программы, под которые "ВАБанком" уже было выделено 4 800 тыс. грн. и которые, можно без преувеличения сказать, позволили возродить Киевский речной порт, будут свернуты. И ни один инвестор, отечественный или иностранный, не захочет вкладывать свои деньги в предприятие, ставшее объектом публичного скандала и судебного разбирательства. А государству придется возвращать не только деньги, перечисленные "ВАБанком" в качестве оплаты за акции в госбюджет, но и средства, вложенные в развитие Киевречпорта.