НБУ курс:

USD

41,70

+0,05

EUR

43,82

+0,10

Наличный курс:

USD

41,80

41,77

EUR

44,20

44,05

Комментарии

Комментарии
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Виктор Бойко, директор ООО "Суматра" (сеть специализированных магазинов по продаже косметики, парфюмерии и сопутствующих товаров "Космо", производство косметических средств):

О взаимоотношениях с поставщиками и цене на продукцию
— Наша работа с поставщиками основана на принципах взаимной заинтересованности. Ориентируясь на поставленную задачу наиболее полного удовлетворения ожиданий потребителей, мы сотрудничаем с более чем 130 поставщиками. Для нас важен каждый покупатель и каждый поставщик, вне зависимости от доли объема продаж его продукции. В этом случае ТС выступает в качестве связующего звена между покупателем и поставщиком, помогая поставщику донести до покупателя не только сам товар, но также информацию о новинках и технологиях, которые используются в производстве, без дополнительных затрат и искажений. Благодаря этому ТС имеет возможность в кратчайшие сроки представлять новинки всемирно известных ТМ на полках своих магазинов, а также удерживать привлекательные для конечного потребителя цены. Сегодняшние потребители становятся значительно разборчивее. Они предпочитают делать покупки в магазинах, где им могут быть гарантированы высокое качество товаров, широкий ассортимент и квалифицированные консультации.

О перспективах развития розничной сети
— Торговые сети, работающие с косметикой, парфюмерией и бытовой химией, имеют хорошие перспективы для дальнейшего развития. Уровень благосостояния наших сограждан растет, кроме того, растет уровень их предпочтений: люди покупают более качественные товары (требующие более высокого уровня обслуживания продавцами). В таких условиях тот уровень "сервиса", который они могут найти на рынках, их не устраивает.
Наибольший потенциал имеют регионы, т.к. они еще мало охвачены такими сетями. Хотя здесь не все гладко получается. Уровень доходов киевлян выше, чем в других городах Украины. Для выхода на региональные рынки нами был выбран франчайзинг как прогрессивная форма сотрудничества.
В регионах мы работаем с предприятиями, хорошо знающими свой регион и своего покупателя. Кроме того, мы обеспечиваем франчайзинг готовыми бизнес-решениями (едиными для всей компании условиями работы с поставщиками, технологиями продаж и т.д.). Другими словами, франчайзи получают существенные конкурентные преимуществами перед несетевыми магазинами.

Владимир Костельман, президент корпорации "Fozzy Group" (Супермаркеты "Сільпо" (39), дискаунтеры "Фора" (4), гипермаркеты "Fozzy" (2), гастрономы "Днепрянка" (38), аптеки "Будь здоров" (7)):

О взаимоотношениях с поставщиками и цене на продукцию
— Мы стараемся работать напрямую либо с производителями, либо с импортерами. И на сегодня так заключены практически все контракты — это позиция компании. За последний год только считанные договора остались с дистрибьюторами. Более 99% продукции поставляется напрямую. В основном мы работаем с украинскими производителями. В принципе, это зависит от товара, и мы четко отображаем ситуацию на рынке.
Иногда противоречия между нами и поставщиками заключаются в том, что некоторые поставщики продают свои товары по разным ценам. То есть цена на товары, по которой они отпускаются рыночным торговцам ниже, чем та по которой отпускают эти товары нам. Но таких операторов немного. В таких случаях мы просим поставщика урегулировать ценовую политику не с нашими партнерами по торговым сетям, а ценовую политику с нецивилизованным рынком.
В целом же особых проблем с поставщиками нет, и об этом говорит наличие почти всех торговых марок и брендов в наших магазинах. Более того, мы активно сотрудничаем. И размещение ими своих брендов в наших торговых сетях обеспечивает нам большие объемы продаж. Все время мы работаем с более чем 1000 поставщиками и около 70 000 наименований товаров в наших сетях, и сейчас мы расширяем некоторые сегменты, например, бытовой техники.

О перспективах развития розничной сети
— Сегодня наблюдается хорошая динамика развития рынка, открывается много новых магазинов. Пока мы не чувствуем конкуренции на этом рынке со стороны других крупных торговых сетей. За последнее время мы открыли еще 2 магазина "Сільпо" в Днепропетровске и Черновцах (всего их 39). В середине декабря мы представим свои планы на будущий год. Наши сети на сегодняшний день самые крупные в Украине. Проблема есть в том, что государством этот рынок практически не регулируется. Фактически нет закона о "Торговых сетях". Поэтому многие торговые иностранные сети, приходя на украинский рынок, попадают совершенно в разные условия.
Два года назад еще рынок был совершенно не насыщен. На сегодня насыщенность возросла, но места пока хватает всем. Она составляет в среднем 10-15%. Следует отметить, что в Киеве насыщение рынка произойдет немного раньше чем в остальных регионах.
По моему мнению, чем быстрее вырастут торговые сети, тем быстрее мы сможем совершать большие закупки совместно с партнерами по торговым сетям, и соответственно сможем изменить цену. То есть мы сможем поставить более низкую цену на товар в рознице. В этом случае резко увеличится количество потребителей и соответственно вырастут все показатели. От этого выигрывает только потребитель.