НБУ курс:

USD

41,45

+0,04

EUR

46,11

--0,01

Наличный курс:

USD

41,74

41,65

EUR

46,60

46,40

Любовь и ненависть к американскому

Большинство международных политологов отмечают резкое падение имиджа США во всем мире. Однако, как бы люди ни относились сегодня к этой супердержаве, они не спешат оказываться от американских товаров. Подтверждением тому может служить рейтинг самых дороги
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Большинство международных политологов отмечают резкое падение имиджа США во всем мире. Однако, как бы люди ни относились сегодня к этой супердержаве, они не спешат оказываться от американских товаров. Подтверждением тому может служить рейтинг самых дорогих брэндов, опубликованный Business Week и Interbrand, в котором все верхние места достались американским торговым маркам

В марте в Йемене произошел весьма примечательный случай. Местная мусульманская молодежь, преимущественно студенты, организовали массовую демонстрацию в знак протеста против нападения США на Ирак. Акция прошла в традиционном, как для подобных мероприятий, ключе с поджогами американских флагов и лозунгами "Убей американца!" Но, как только в семь часов вечера по местному времени окрылись кинотеатры, большинство протестующих выстроились в кассы за билетами на премьеру очередного американского блокбастера.
Эта история, по мнению американского издания Business Week, служит доказательством того, что даже крайне негативное отношение людей к внешней политике США не отбивает в них охоту приобретать и пользоваться продукцией, выпущенной в этой стране. Даже на фоне глобальных антиамериканских настроений американские брэнды за последний год только поднялись в цене. Так, стоимость победителя ежегодно издаваемого Business Week и Interbrand рейтинга самых дорогих брэндов планеты — Coca-Cola — увеличилась на $1 млрд. Торговая марка Microsoft (второе место в рейтинге) также выросла за год в цене на $1 млрд., Hewlett-Packard подорожал на 18%, Dell — на 12%, Johnson & Johnson — на 8%, Citibank — на 3% и т. д.
Более того, среди первой десятки рейтинга 8 брэндов — американские. Из ста торговых марок, представленных в исследовании Business Week и Interbrand, 63 американских. Эти цифры говорят о том, что экспансия американских товаров только нарастает. Причем тенденция такова, как отмечает Business Week, что за пределами США американские брэнды повышают свою популярность, в то время как в самих Штатах люди все активнее отдают свое предпочтение импортным товарам. Именно поэтому за последний год произошел резкий скачок стоимости таких торговых марок, как Samsung Electronics (повышение стоимости на 31%), SAP (14% роста), L'Oreal (10% роста) и Toyota (7% роста).
Успех американских торговых марок на мировом рынке Business Week объясняет искусным брэнд-менеджментом американских компаний, который ковался в условиях жесткой конкуренции. Американские брэнды были первыми, кому присвоили звание глобальных, а потому узнаваемость их во всем мире намного выше, нежели у их заокеанских конкурентов.

100 самых дорогих брэндов планеты*

Место в рейтинге

Брэнд

Стоимость в 2003 году ($, млрд.)

Стоимость в 2002 году ($, млрд.)

Компания-владелец брэнда

Страна

1

Coca-Cola

70,45

69,64

Coca-Cola Company

США

2

Microsoft

65,71

64,09

Microsoft Corp.

США

3

IBM

51,77

51,19

International Business Machines Corp.

США

4

General Electric

42,34

41,31

General Electric Company

США

5

Intel

31,11

30,86

Intel Corp.

США

6

Nokia

29,44

29,97

Nokia Corp.

Финляндия

7

Disney

28,04

29,26

Walt Disney Company

США

8

McDonald"s

24,70

26,37

McDonald"s Corp.

США

9

Marlboro

22,18

24,15

Philip Morris Companies Inc.

США

10

Mercedes

21,37

21,01

DaimlerChrysler AG

Германия

11

Toyota

20,78

19,45

Toyota Motor Corp.

Япония

12

Hewlett-Packard

19,86

16,29

Hewlett-Packard Company

США

13

Citibank

18,57

18,07

Citigroup Inc.

США

14

Ford

17,07

20,40

Ford Motor Company

США

15

American Express

16,83

16,29

American Express Company

США

16

Gillette

15,98

14,96

Gillette Company

США

17

Cisco

15,79

16,22

Cisco Systems Inc.

США

18

Honda

15,63

15,06

Honda Motor Company

Япония

19

BMW

15,11

14,42

Bayerische Motoren Werke AG

Германия

20

Sony

13,15

13,90

Sony Corp.

Япония

21

Nescafe

12,34

12,84

Nestle S.A.

Швейцария

25

Samsung Electronics

10,85

Н/д

Samsung Corporation

Южная Корея

29

Dell

10,37

9,24

Dell Corp.

США

33

Nike

8,17

7,72

Nike Inc.

США

39

Canon

7,19

6,72

Canon Inc.

Япония

42

Volkswagen

6,94

7,21

Volkswagen AG

Германия

44

Harley-Davidson

6,77

6,27

Harley-Davidson Inc.

США

46

MTV

6,28

6,08

Viacom Inc.

США

48

Xerox

5,58

5,35

Xerox Corp.

США

53

Gucci

5,10

5,30

Gucci Group N.V.

Италия

57

Avon

4,63

4,40

Avon Products

США

60

Nestle

4,46

4,44

Nestle S.A.

Швейцария

65

Yahoo!

3,90

3,86

Yahoo! Inc.

США

67

Adidas

3,68

3,69

Adidas AG

Германия

68

Rolex

3,67

3,69

Montres Rolex S.A.

Швейцария

71

Duracell

3,44

3,41

Gillette Company

США

76

Reuters

3,30

4,61

Reuters Group Plc

Великобритания

77

Levi"s

3,30

3,45

Levi Strauss & Co.

США

79

Panasonic

3,26

3,14

Matsushita Electric Industrial Company

Япония

81

Motorola

3,10

3,42

Motorola Inc.

США

85

Smirnoff

2,81

2,72

Diageo Plc

Великобритания

89

Nissan

2,50

Н/д

Nissan Motor Co., Ltd

Япония

92

Nivea

2,22

2,06

Beiersdorf AG

Германия

94

Burger King

2,12

2,16

Diageo Plc

США

97

Barbie

1,87

1,9

Mattel Inc.

США

98

Wall St. Journal

1,76

1,96

Dow Jones & Company Inc.

США

100

Jack Daniels

1,61

1,58

Brown-Forman Corp.

США

*Рейтинг публикуется не полностью

Источник: Business Week