- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Любовь и ненависть к американскому
Большинство международных политологов отмечают резкое падение имиджа США во всем мире. Однако, как бы люди ни относились сегодня к этой супердержаве, они не спешат оказываться от американских товаров. Подтверждением тому может служить рейтинг самых дорогих брэндов, опубликованный Business Week и Interbrand, в котором все верхние места достались американским торговым маркам
В марте в Йемене произошел весьма примечательный случай. Местная мусульманская молодежь, преимущественно студенты, организовали массовую демонстрацию в знак протеста против нападения США на Ирак. Акция прошла в традиционном, как для подобных мероприятий, ключе с поджогами американских флагов и лозунгами "Убей американца!" Но, как только в семь часов вечера по местному времени окрылись кинотеатры, большинство протестующих выстроились в кассы за билетами на премьеру очередного американского блокбастера.
Эта история, по мнению американского издания Business Week, служит доказательством того, что даже крайне негативное отношение людей к внешней политике США не отбивает в них охоту приобретать и пользоваться продукцией, выпущенной в этой стране. Даже на фоне глобальных антиамериканских настроений американские брэнды за последний год только поднялись в цене. Так, стоимость победителя ежегодно издаваемого Business Week и Interbrand рейтинга самых дорогих брэндов планеты — Coca-Cola — увеличилась на $1 млрд. Торговая марка Microsoft (второе место в рейтинге) также выросла за год в цене на $1 млрд., Hewlett-Packard подорожал на 18%, Dell — на 12%, Johnson & Johnson — на 8%, Citibank — на 3% и т. д.
Более того, среди первой десятки рейтинга 8 брэндов — американские. Из ста торговых марок, представленных в исследовании Business Week и Interbrand, 63 американских. Эти цифры говорят о том, что экспансия американских товаров только нарастает. Причем тенденция такова, как отмечает Business Week, что за пределами США американские брэнды повышают свою популярность, в то время как в самих Штатах люди все активнее отдают свое предпочтение импортным товарам. Именно поэтому за последний год произошел резкий скачок стоимости таких торговых марок, как Samsung Electronics (повышение стоимости на 31%), SAP (14% роста), L'Oreal (10% роста) и Toyota (7% роста).
Успех американских торговых марок на мировом рынке Business Week объясняет искусным брэнд-менеджментом американских компаний, который ковался в условиях жесткой конкуренции. Американские брэнды были первыми, кому присвоили звание глобальных, а потому узнаваемость их во всем мире намного выше, нежели у их заокеанских конкурентов.
100 самых дорогих брэндов планеты*
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaМесто в рейтинге |
Брэнд |
Стоимость в 2003 году ($, млрд.) |
Стоимость в 2002 году ($, млрд.) |
Компания-владелец брэнда |
Страна |
1 |
Coca-Cola |
70,45 |
69,64 |
Coca-Cola Company |
США |
2 |
Microsoft |
65,71 |
64,09 |
Microsoft Corp. |
США |
3 |
IBM |
51,77 |
51,19 |
International Business Machines Corp. |
США |
4 |
General Electric |
42,34 |
41,31 |
General Electric Company |
США |
5 |
Intel |
31,11 |
30,86 |
Intel Corp. |
США |
6 |
Nokia |
29,44 |
29,97 |
Nokia Corp. |
Финляндия |
7 |
Disney |
28,04 |
29,26 |
Walt Disney Company |
США |
8 |
McDonald"s |
24,70 |
26,37 |
McDonald"s Corp. |
США |
9 |
Marlboro |
22,18 |
24,15 |
Philip Morris Companies Inc. |
США |
10 |
Mercedes |
21,37 |
21,01 |
DaimlerChrysler AG |
Германия |
11 |
Toyota |
20,78 |
19,45 |
Toyota Motor Corp. |
Япония |
12 |
Hewlett-Packard |
19,86 |
16,29 |
Hewlett-Packard Company |
США |
13 |
Citibank |
18,57 |
18,07 |
Citigroup Inc. |
США |
14 |
Ford |
17,07 |
20,40 |
Ford Motor Company |
США |
15 |
American Express |
16,83 |
16,29 |
American Express Company |
США |
16 |
Gillette |
15,98 |
14,96 |
Gillette Company |
США |
17 |
Cisco |
15,79 |
16,22 |
Cisco Systems Inc. |
США |
18 |
Honda |
15,63 |
15,06 |
Honda Motor Company |
Япония |
19 |
BMW |
15,11 |
14,42 |
Bayerische Motoren Werke AG |
Германия |
20 |
Sony |
13,15 |
13,90 |
Sony Corp. |
Япония |
21 |
Nescafe |
12,34 |
12,84 |
Nestle S.A. |
Швейцария |
25 |
Samsung Electronics |
10,85 |
Н/д |
Samsung Corporation |
Южная Корея |
29 |
Dell |
10,37 |
9,24 |
Dell Corp. |
США |
33 |
Nike |
8,17 |
7,72 |
Nike Inc. |
США |
39 |
Canon |
7,19 |
6,72 |
Canon Inc. |
Япония |
42 |
Volkswagen |
6,94 |
7,21 |
Volkswagen AG |
Германия |
44 |
Harley-Davidson |
6,77 |
6,27 |
Harley-Davidson Inc. |
США |
46 |
MTV |
6,28 |
6,08 |
Viacom Inc. |
США |
48 |
Xerox |
5,58 |
5,35 |
Xerox Corp. |
США |
53 |
Gucci |
5,10 |
5,30 |
Gucci Group N.V. |
Италия |
57 |
Avon |
4,63 |
4,40 |
Avon Products |
США |
60 |
Nestle |
4,46 |
4,44 |
Nestle S.A. |
Швейцария |
65 |
Yahoo! |
3,90 |
3,86 |
Yahoo! Inc. |
США |
67 |
Adidas |
3,68 |
3,69 |
Adidas AG |
Германия |
68 |
Rolex |
3,67 |
3,69 |
Montres Rolex S.A. |
Швейцария |
71 |
Duracell |
3,44 |
3,41 |
Gillette Company |
США |
76 |
Reuters |
3,30 |
4,61 |
Reuters Group Plc |
Великобритания |
77 |
Levi"s |
3,30 |
3,45 |
Levi Strauss & Co. |
США |
79 |
Panasonic |
3,26 |
3,14 |
Matsushita Electric Industrial Company |
Япония |
81 |
Motorola |
3,10 |
3,42 |
Motorola Inc. |
США |
85 |
Smirnoff |
2,81 |
2,72 |
Diageo Plc |
Великобритания |
89 |
Nissan |
2,50 |
Н/д |
Nissan Motor Co., Ltd |
Япония |
92 |
Nivea |
2,22 |
2,06 |
Beiersdorf AG |
Германия |
94 |
Burger King |
2,12 |
2,16 |
Diageo Plc |
США |
97 |
Barbie |
1,87 |
1,9 |
Mattel Inc. |
США |
98 |
Wall St. Journal |
1,76 |
1,96 |
Dow Jones & Company Inc. |
США |
100 |
Jack Daniels |
1,61 |
1,58 |
Brown-Forman Corp. |
США |
*Рейтинг публикуется не полностью
Источник: Business Week