НБУ курс:

USD

41,45

+0,04

EUR

46,11

--0,01

Наличный курс:

USD

41,74

41,65

EUR

46,60

46,40

Лобби высокого полета

Морально и физически устаревший авиапарк отечественных перевозчиков является одним из основных препятствий развития отрасли
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

Наиболее приемлемые варианты для авиакомпаний — лизинг либо отечественных АН-140, либо подержанных "Боингов" и "Эйрбасов". К сожалению, чаще всего выбор крылатой машины зависит не от экономической выгоды для авиакомпании, а от позиций и степени "близости" производителей к руководству отрасли

Несмотря на то, что техническое состояние отечественных перевозчиков оставляют желать лучшего, позволить их обновление могут себе только самые богатые авиакомпании. За десять лет своего существования "Международные авиалинии Украины" пополнили свой парк шестью самолетами "Боинг". "Аэросвит" за восемь лет приобрел семь "Боингов", в том числе специально для полетов по трансатлантическим рейсам в Таиланд, США и Канаду — дальнемагистральный "Боинг 767-300 ЕR". "Одесские авиалинии" и "Харьков-Аэромост" купили в прошлом году три Ан-140.
Крупнейшие отечественные авиаперевозчики, делающие свой основной бизнес на внешних направлениях, пополняют свои парки "котирующимися" на международном рынке суднами, при этом не всегда руководствуясь сугубо техническими причинами. Например, в прошлом месяце Государственный секретарь Министерства промышленной политики Валерий Козаков обвинил Минтранс в лоббировании интересов авиакомпаний, которые настаивают на необходимости поставок в Украину иностранных самолетов second-hand на льготных условиях. В настоящее время "подержанный" 10-15-летний самолет западного производства стоит приблизительно столько же, сколько новый Ан-140. Причиной для подобного заявления послужил доклад руководителя "Укравиатранса" Владимира Максимова о выявленных в процессе первого года эксплуатации АН-140 технических недостатках этого самолета.
Главным иностранным самолетом на украинском рынке является "Боинг". И бытует мнение, что выбор пал на американскую компанию не только по причине высокого качества этих самолетов — он был также обусловлен активным лоббированим интересов "Боинга" на уровне руководства отрасли.
Другой гигант мирового авиапрома, европейский "Эйрбас", важность такого "лоббирования", по-видимому, недооценил — он сейчас практически не присутствует на отечественном рынке. Приобретение в лизинг самолетов этой марки сопряжено с целым рядом трудностей, которые имеют прямое отношение к интересам авиакомпании "Украинско-Средиземноморские авиалинии", которая с увеличением во время майских праздников пассажирских перевозок в Египет и Турцию попыталась взять в лизинг весной нынешнего года два европейских Airbus. Несмотря на то, что эти самолеты считаются одними из самых безопасных в мире и широко используются на большинстве ведущих мировых авиамаршрутов, для украинских чиновников эти аргументы показались мало убедительными. Из-за бюрократической волокиты с оформлением документов "Эйрбасы" так и не были вовремя сертифицированы для полетов в Украине. В результате, авиакомпания была вынуждена арендовать "бэушную" технику еще советского производства, которая, по-видимому, показалась отечественным функционерам более безопасной и технически совершенной.