"Лугансктепловоз" хотят задаром

Приватизация "Лугансктепловоза" может не состояться. Вместо продажи компании министр транспорта и связи Николай Рудьковский предлагает создать СП на базе предприятия. Премьер-министр Виктор Янукович подтвердил тот факт, что приватизация объекта приостанов
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Приватизация "Лугансктепловоза" может не состояться. Вместо продажи компании министр транспорта и связи Николай Рудьковский предлагает создать СП на базе предприятия. Премьер-министр Виктор Янукович подтвердил тот факт, что приватизация объекта приостановлена. Впрочем, глава ФГИУ Валентина Семенюк настроена категорично — продать завод в оговоренные сроки до начала ноября. Иначе поступления в бюджет от приватизации останутся под вопросом

Тендер по продаже "Лугансктепловоза" может не состояться. На прошлой неделе министр транспорта и связи предложил создать совместное предприятие по производству железнодорожных вагонов на базе "Лугансктепловоза" с участием днепропетровского завода "НПК "Электровозостроение". Также в качестве партнеров по созданию СП министр назвал такие компании, как немецкий Siemens, канадскую Bombardier и российский "Трансмашхолдинг". Таким заявлением Рудьковский фактически отвергает возможность продажи 76% акций "Лугансктепловоза". В то же время в ходе своего визита в Луганскую область нежелание продавать объект подтвердил и премьер-министр Виктор Янукович. "Мы действительно приняли решение приостановить приватизацию "Лугансктепловоза" с тем, чтобы убедиться, что приватизация, как говорится, будет прозрачной", — сказал Виктор Янукович. Он добавил, что после того как правительство изучит целесообразность проведения приватизации предприятия, будет принято дальнейшее решение. В то же время премьер подчеркнул, что "Лугансктепловоз" является предприятием, которое входит в сферу государственных интересов.

Председатель Фонда государственного имущества Валентина Семенюк высказала мнение, что приостановить приватизацию невозможно. Семенюк подчеркнула, что такой вариант развития событий является недопустимым, поскольку уже объявлен конкурс на продажу госпакета предприятия и уже поступили конкурсные заявки от потенциальных покупателей, а отмена конкурса может привести к тому, что эти инвесторы будут требовать штрафных санкций против Украины. Напомним, что конкурс о продаже этого пакета акций был объявлен в июле 2006 года, начальная цена пакета составила 292 млн. грн. Официально о своем желании участвовать в приватизационном конкурсе "Лугансктепловоза" заявили только две компании — российский "Трансмашхолдинг" и ХК "АвтоКрАЗ". При этом Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод", который входит в состав группы "Трансмашхолдинг", на приобретение 76% акций "Лугансктепловоза".

Также глава ФГИУ подчеркнула, что в случае отмены приватизации предприятия ставится под угрозу выполнение планов по поступлениям в бюджет от приватизации, которые и так стоят под вопросом. Согласно госбюджету, поступления от приватизации в 2006 году должны составить 2,15 млрд. грн., однако по итогам семи месяцев они составили 0,18 млрд. Поэтому ФГИУ намерен в строгом и долгосрочном порядке контролировать выполнение инвестиционных обязательств будущим покупателем 76% акций холдинговой компании "Лугансктепловоз".

В результате на заседании Кабинета Министров было дано поручение рабочей группе разобраться в ситуации и оценить правовые последствия возможной приостановки и отмены конкурса. В состав группы вошли первый вице-премьер, министр финансов Николай Азаров, вице-премьер Андрей Клюев, представители ФГИ, Министерства транспорта и связи и Министерства юстиции. На предприятии к решению о приостановлении продажи отнеслись отрицательно. "Мы давно ждем приватизации, поскольку она позволила бы значительно улучшить производственные показатели", — отметил председатель правления и генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" Виктор Быкадоров.

Относительно создания СП положительно не высказался никто. Стоит отметить, что среди потенциальных партнеров по СП Рудьковский назвал компанию "АвтоКрАЗ", и на следующий день после решения Высшего Хозяйственного Суда Украины о том, что "АвтоКрАЗ" является единственным победителем конкурса в 2001 году по приватизации "Лугансктепловоза", сделал заявление. По мнению экспертов, такое заявление служит поводом задуматься над тем, что это очередная попытка не прозрачно, а кулуарно приватизировать стратегическое предприятие. Как считают эксперты, создание СП абсолютно невыгодно для государства с точки зрения поступлений в бюджет, поскольку при продаже "Лугансктепловоза" на приватизационном конкурсе государство получит деньги, а вот в случае создания СП — нет. Отрицательно оценивают перенос конкурса на неопределенный срок и его участники. "Нас устраивали условия конкурса, чем закончится пересмотр условия, сложно сказать", — заявил представитель российского "Трансмашхолдинга". Специалисты уверены, что изменение условий конкурса может негативно отразиться на котировках акций холдинговой компании. По словам Светланы Дрыгуш, аналитика "Ренессанс Капитал", "к моменту закрытия торгов на ПФТС акции предприятия уже упали в цене на 2,36%".