- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
ЛУКОЙЛ В ОДЕССЕ
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" активизирует свою деятельность в Украине. Недавно был официально совершен акт покупки контрольного пакета (51,9%) акций Одесского нефтеперерабатывающего завода компанией "Лук-Синтез Ойл-Лимитед". Последняя в начале апреля выиграла конкурс по приобретению пакета
Одесский НПЗ, мощность которого по последним данным составляет около 3,8 млн. тонн нефти в год, специализируется на производстве автомобильного бензина, дизельного топлива, мазута, нефтебитума и сжиженного газа. Завод занимает четвертое место в Украине по объему переработки нефти. Сырье на НПЗ поступает по нефтепроводу "Кременчуг-Сенгиревка-Одесса". В 1998 г. завод произвел около 294,4 тыс. тонн автомобильного бензина, 594,6 тыс. тонн дизельного топлива, 2,2 тыс. тонн авиационного керосина и
31,9 тыс. тонн нефтебитума. Пять лет назад, в 1994 г., на предприятии были сооружены блоки гидроочистки дизельного и реактивного топлива.
В руководстве нефтяного концерна считают, что завод в Одессе может приносить в будущем неплохую прибыль. В связи с тем, что реализация нефтепродуктов внутри России не слишком выгодна пока самим нефтяникам до повышения цен в среднем на 40-50%, которое планируется провести этим летом, становится выгодным наращивать активность в ближнем и дальнем зарубежье. Компания "Лук-Синтез-Ойл-Лимитед" является совместным предприятием британской компании "Синтез" (40%) и российской "ЛУКОЙЛ-Интернейшнл" (60%). Последняя, в свою очередь, уже несколько лет оперируется как 100%-ная дочерняя компания "ЛУКОЙЛа", созданная в целях укрепления деловых связей концерна в ближнем и дальнем зарубежье. В Одесский НПЗ предполагается инвестировать в течение ближайшего года
$1,2 млн., главным образом, на реконструкцию. До 2004 года предполагается также, что из России будет поступать ежегодно около 2,4 млн. тонн нефти. Причем в "ЛУКОЙЛе" уверены, что вопросы, связанные с налогообложением и таможенными платежами по поставкам, будут в самое ближайшее время урегулированы. В целом все технические детали уже согласованы.
Значимость одесского завода заключается еще и в том, что он находится в непосредственной близости от нефтяного терминала в Одессе, который будет, в свою очередь, одним из пунктов приема "ранней" азербайджанской нефти, идущей по маршруту Баку-Супса и далее нефтеналивными танкерами через Черное море (по крайней мере, такие планы существуют на конец этого года). В "ЛУКОЙЛе" пока официально не комментируют возможность использования этого пути для поставки на Одесский НПЗ топлива, добываемого компанией в Азербайджане и Казахстане. Однако то, что сырье для завода будет "восточного" происхождения, уже точно определено. Какой транспортный коридор предпочтут российские нефтяники, покажет время.