НБУ курс:

USD

41,09

-0,00

EUR

45,59

-0,00

Наличный курс:

USD

41,35

41,30

EUR

45,95

45,80

Массовые чистки в Kodak

Резкое падение прибыли фотогиганта Kodak заставило его руководство приступить к введению радикальных мер. Только увольнение 6000 рабочих, по мнению компании, позволит ей удержаться на плаву

На прошлой неделе компания Eastman Kodak Co. объявила о том, что во II квартале ее прибыль упала на 61%. Поскольку по мере роста популярности цифровой фотографии падает спрос на фотопленку и услуги по ее обработке. Компания сообщила, что в рамках программы по снижению издержек она собирается сократить в нынешнем году 6000 рабочих мест. Это 9% от численности персонала на конец прошлого года, составившей примерно 70000 человек. В прошедшем квартале крупнейшая в мире компания по производству фотопленки и фотопринадлежностей получила прибыль в размере $112 млн., или $0,39 на акцию. А в аналогичном периоде предыдущего года ее прибыль составила $284 млн., или $0,97 на акцию.

Kodak отмечает, что сокращения пройдут в основном в административных и научно-исследовательских подразделениях. Расходы на эти сокращения в ближайшие 12 месяцев составят от $350 млн. до $450 млн. В 2003 г. сокращения персонала позволят сэкономить от $300 млн. до $400 млн., а в следующем году — от $275 млн. до $325 млн.
По словам главы Kodak Даниеля Карпа, только такие крайние меры помогут компании удержаться на плаву. "Работать становится с каждым годом труднее и труднее, — говорит он. — Экономика практически не растет, а спрос на фотопродукцию падает".
Как отмечают аналитики, основной причиной снижения прибыли стало значительное увеличение рынка цифровой фотоаппаратуры, для которой не требуется пленка. "Воспользовавшись ситуацией, на рынок вышли компании, которые раньше никогда не занимались производством фотоаппаратуры", — объясняет Карп.
Другая причина снижения спроса на фотопленку и фотоаппараты — эпидемия атипичной пневмонии, из-за которой люди просто стали меньше путешествовать.
Однако руководство компании не отчаивается. "Я уверен, что всемирно известная марка нашей компании поможет нам самим заработать на цифровых технологиях", — говорит Карп. В частности, Kodak намерен в ближайшее время сосредоточиться на производстве качественной фотобумаги, которая позволит любителям цифровых камер печатать свои фотографии с профессиональным качеством.
Кроме того, Kodak объявила о покупке за $500 млн. компании Practice Works, которая предоставляет услуги в области цифровой фотографии стоматологическим клиникам. Однако некоторые аналитики довольно скептически отнеслись к данной покупке. По их мнению, стоимость Practice Works была явно завышенной.