Мы уже давно меняем страну к лучшему. А Вы?

У меня есть друг Андрей, ему 10 лет, и он время от времени приглашает меня и других своих друзей встретиться по поводу праздника. Праздники он назначает разные. Например, День Паука (Андрей — поклонник Спайдермена) или День баскетбола. Он компанейский пар

У меня есть друг Андрей, ему 10 лет, и он время от времени приглашает меня и других своих друзей встретиться по поводу праздника. Праздники он назначает разные. Например, День Паука (Андрей — поклонник Спайдермена) или День баскетбола. Он компанейский парень, и ему хочется чаще собирать хорошую компанию. И если со сверстниками проблем нет, то со взрослыми сложнее. Они, как правило, заняты работой, прочими делами и без повода в гости ходят редко. А вот если на официально объявленный праздник, да тем более, если дата праздника предварительно согласована… И организатор праздника своего не теряет. Гости приходят с подарками, сувенирами, программа соответственно есть.

Есть у меня еще один знакомый — вы его тоже знаете — Виктор Ющенко, наш президент. Он тоже предложил мне придти 22 числа, то есть сегодня, во вторник, к нему на праздник. Собственно, приглашали давно. Но, понятное дело: будний день, работа, семья, все такое — можно было бы махнуть рукой и не идти. Видимо, Ющенко тоже так подумал. Поэтому объявил этот день праздником. Он сказал, что это будет День свободы.

Иван Плющ сравнил принципы партии "Наша Украина" с КПСС. Ему, как говорится, виднее. А еще коммунистический режим любил очень пышно праздновать в ноябре годовщины своего прихода к власти. В какой фарс превратилось это празднование сейчас — мы недавно видели. Интересно, хочет ли Ющенко того же для своего праздника?

Или, может, он думает, что это всенародный праздник, который будет жить в веках? Может, он забыл, что прошлогодняя революция потому и стала революцией, что половина граждан Украины не хотели, чтобы он был президентом страны? И, как показывают социологические опросы, до сих пор этого не хочет. Может, он думает, что в Донецке или Севастополе с восторгом будут отмечать "День свободы"? Хотя, по правде говоря, президентского указа по этому поводу я еще не видел и зря грешу на человека. Возможно, в указе будут очерчены географические рамки праздника: Майдан Незалежності в Киеве. Тогда — да, принимается. Кто захочет, будет в этот день приезжать в центр столицы и тут праздновать, чтобы не нарываться на политических оппонентов на родине. Празднует же Омельченко "День Киева" в мае и не навязывает его остальным регионам. Те сами определяются.

Хотя, праздник, конечно, — дело пятое. Думается, его идея пришла кому-то в голову в первую очередь потому, что народу и сказать-то особо нечего. Ведь годовщина — это уже время для отчета перед избравшим его народом.

Сообщить народу пока ничего обнадеживающего президент не смог. По крайней мере, в субботнем предпраздничном выступлении на радио. Он почему-то голословно вспомнил про тюрьмы для бандитов; заявил, что ради победы на выборах правящая партия не будет использовать админресурс, а будет лишь успешно работать на ниве экономики. (Знакомо — Янукович тоже админресурс не использовал. Он имел успехи именно в социальной сфере и экономике: пенсии повышал, недостроенные автобаны открывал.)

В общем, говорил Ющенко о грустном. Печальным монотонным голосом он прочитал по бумажке предпраздничную речь, которую смонтировали как рекламный ролик, где надо уложиться в проплаченное время.

И в очередной раз призвал нас изменить страну к лучшему и построить богатую Украину.

А мне вот кажется, что сегодня не президент нас должен призывать что-то делать, а мы — его. Потому что мы страну меняем давно. И кое-чего на своем участке работы каждый уже сделал. А вот он на своем — пока нет.

Хотя подвижки есть. Взялся авторские передачи еженедельно на радио вести. Я, как автор еженедельной колонки в "Инвестгазете", это приветствую. Хотя Виктор Ющенко выбрал непростой формат. Во-первых, его речь длиннее, чем моя колонка (7 тысяч знаков против 4 тысяч). А во-вторых, ему надо еще и эмоции выражать. Судя по голосу, эмоции эти пока невеселые.

Однако, я думаю, все, что сейчас в стране не так, как хотелось бы, происходит — пока не страшно. По крайней мере, перспектива видна хорошая. Будет совсем не так — народ опять революцию сделает. Опыт есть.