На неделе

4 человека погибли и, по крайней мере, 34 ранены в результате железнодорожной катастрофы, которая произошла недалеко от Лондона 17 октября. Скоростной поезд, следовавший по маршруту Лондон-Лидс, сошел с рельс около городка Хэтфилд (графство Хартфодшир) в
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

4 человека погибли и, по крайней мере, 34 ранены в результате железнодорожной катастрофы, которая произошла недалеко от Лондона 17 октября. Скоростной поезд, следовавший по маршруту Лондон-Лидс, сошел с рельс около городка Хэтфилд (графство Хартфодшир) в 50 км от английской столицы. Скорость состава в момент аварии превышала 180 километров в час. Британская транспортная полиция начала расследование происшествия. Среди вероятных версий — террористический акт или повреждение железнодорожного полотна

Агафонов-младший доставлен в Киев

КАК ЗАЯВИЛ заместитель Генпрокурора Николай Обиход, украинским правоохранительным органам передан Вадим Ага­фонов, сын народного депутата Николая Агафонова. Напом­ним, что В. Агафонов был арестован в Москве еще 28 сентября по линии "Интерпола" по представлению Генеральной проку­ратуры Украины. Генпрокуратура разыскивала В. Агафонова больше года, еще с сентября 1999-го. Сейчас В. Агафонов на­ходится в Киеве. Ему предъявлено обвинение по статье 86-1 Уголовного кодекса Украины: кража в особо крупных размерах. По версии следователей, Вадим Агафонов причастен к хище­нию государственных средств в размере около $2,3 млн.

Комиссию по оказанию помощи семьям погибших моряков "Курска" обвиняют в нецелевом использовании средств

ИРИНА ЛЯЧИНА, вдова коман­дира атомной подводной лодки "Курск", в четверг официально за­явила о своем выходе из комиссии по оказанию помощи семьям по­гибших моряков. Основной причи­ной такого решения стало несогла­сие И. Лячиной с тем, как расходу­ются средства с различных благо­творительных счетов, которые были открыты еще в первые дни трагедии. Напомним, что вдова командира "Курска" была единственным представителем родных и близких членов эки­пажа затонувшей лодки в комиссии. Между тем, норвежское судно "Регалия" с российскими военными водолазами на бор­ту уже прибыло к месту катастрофы лодки. Операция по подня­тию тел экипажа "Курска" должна начаться на этой неделе.

Жердицкий будет выдан украинским властям

ПО СЛОВАМ Генпрокурора Михаила Потебенько, уже суще­ствует договоренность на этот счет с немецкими правоохрани­тельными органами; Правда, экстрадиция Владимира Жердицкого возможна только в случае, если Верховная Рада проголосу­ет за лишение его депутатской неприкосновенности. На сегодня Генеральная прокуратура доказала хищение DM4 млн., предназ­наченных для компенсационных выплат украинским остарбайтерам. В общей сложности, как считают немецкие следователи, по фиктивным документам DM 87 млн. были переведены В. Жердицким из "Градобанка" на счета собственной оффшорной ком­пании в Гонконге, а оттуда — в швейцарский банк. Также, как на­помнил Н. Обиход, по этому делу в качестве обвиняемого прохо­дит и экс-руководитель НАК "Нефтегаз Украины" Игорь Диденко, который остается на свободе под подпиской о невыезде.

Судьба станции "Мир" остается под вопросом

19 ОКТЯБРЯ Российское авиа­ционно-космическое агентство :(РАКА) должно было решить вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации орбитального ком­плекса "Мир" и представить свои предложения правительству Рос­сии. Однако ввиду особой сложно­сти этого вопроса окончательное решение так и не было принято. РА­КА ограничилось тем, что решило подготовить проект всех воз­можных вариантов дальнейшего использования "Мира", вклю­чая вариант его затопления. А окончательную судьбу станции определит российское правительство. Ежегодно обслуживание "Мира" обходится России в $250 млн. Россия уже не раз пыта­лась перевести эксплуатацию станции на коммерческую основу. Был даже найден спонсор — британец Питер Люэллин, который предложил использовать станцию как базу для туристических полетов состоятельных клиентов. Однако сделка с ним оказа­лась авантюрой. Весной 1999-го была создана международная корпорация "Мир корпорэйшн", которая оплатила эксплуатацию станции (это чуть более $40 млн.) вплоть до конца нынешнего лета. Но деньги быстро закончились, а решение президента кор­порации Джеффри Манбера разместить акции компании на биржах Нью-Йорка, Сингапура и Лондона специалисты оценива­ют как безнадежно запоздалое. А пока судьба "Мира" решается на всех уровнях, станция продолжает приближаться к Земле. Каждый день ее орбита снижается на 300 метров.