"Неделя цифровых технологий" сменила ориентацию

Прошедшая в феврале ежегодная выставка высоких технологий показала, что с каждым годом интерес со стороны обычных посетителей угасает. Между тем четко вырисовывается заинтересованность в проводимых мероприятиях узких специалистов — потенциальных покупател
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Прошедшая в феврале ежегодная выставка высоких технологий показала, что с каждым годом интерес со стороны обычных посетителей угасает. Между тем четко вырисовывается заинтересованность в проводимых мероприятиях узких специалистов — потенциальных покупателей

20-23 февраля в выставочном центре "КиевЭкспоПлаза" проходило самое значимое для всей IТ-отрасли событие — "Неделя цифровых технологий", которая объединяет сразу три мероприятия: выставку корпоративных информационных систем EnterEX, выставку корпоративных телекоммуникаций ExpoTEL и выставку "Решения для управления предприятием". Ежегодно в "цифровой неделе" принимает участие более 100 компаний, а число посетителей составляет около 13-15 тысяч.

Как отметила Оксана Зеленюк, директор по маркетингу корпорации "Квазар-Микро", "выставка EnterEx, как и большинство мероприятий, проводимых в рамках "Недели цифровых технологий", является самым крупным профильным событием для компании, и для нас участие в этой выставке носит, прежде всего, имиджевый характер". Кроме того, это удобное место встречи с клиентами и партнерами. "Также это хорошая возможность сравнить себя с конкурентами и с общими тенденциями рынка", — считает Сергей Маглюй, директор департамента бизнес-консалтинга корпорации "Инком".

С каждым годом "Неделя цифровых технологий" обретает новые, более инновационные формы, что выражается в проведении различных конференций, семинаров, дискуссий, съездов. Между тем в последнее время ярко выразилась тенденция к угасанию интереса к данному событию у обычных посетителей и росту заинтересованности "узких" специалистов. Как рассказала Ирина Сенюк, начальник отдела рекламы и PR-компании "ЕПОС", безусловным достижением в развитии выставки EnterEx является ее узкая направленность на специалистов. "Если 6-7 лет назад 80% посетителей выставки составляли так называемые пылесосы — люди без конкретной заинтересованности в тематике выставки, пришедшие лишь для того, чтобы собрать максимум красивых буклетов и сувениров, то сейчас основная масса посетителей — специалисты, и берут они исключительно те материалы, которые их интересуют. Надеемся, что и отдача от такого посетителя будет больше", — подчеркнула г-жа Сенюк. В корпорации "Инком" рассказали: понимая, что многотысячного потока посетителей во время мероприятия не будет, особое внимание уделяли потенциальным клиентам. "Реальную заинтересованность нашими решениями проявили около 300 специалистов", — отметил Сергей Маглюй.

Притом у многих компаний-участников о выставке сложилось двойственное впечатление. Из-за глобализации, которая сейчас происходит с рынком IT, конечному потребителю, ради которого эта выставка и организовывается, все меньше и меньше есть на что там посмотреть. Плюс ко всему — развитие интернет-технологий значительно ускоряет процесс получения свежей информации и снижает интерес к выставочной деятельности. "При существенном, а временами и безмерном увеличении площадей выставочных стендов ведущих IT-компаний наблюдается стойкое снижение количества экспонатов. Если EnterEx 1998-1999 годов всегда был выставкой огромного числа новинок, то EnterEx-2006 — скорее демонстрация присутствия на рынке мощных брендов с показом стандартного набора предлагаемых услуг. А ведь корпоративного клиента, на которого выставка рассчитана, нужно туда не только завлечь, но и заинтересовать", — сетует Ирина Сенюк.

Своими впечатлениями о "цифровой неделе" поделилась Оксана Зеленюк. По ее мнению, в этом году возрос процент специалистов, выбирающих инструменты для решения конкретных проблем своего бизнеса. Также вырос уровень организации выставки, стала более понятной, лучше структурированной программа конференций. "Среди минусов хотелось бы отметить нечетко очерченный формат выставки — не было ясно, на кого ориентировались устроители выставки. Явным фактом стало участие меньшего количества игроков IT-рынка, что, к сожалению, не говорит о положительной динамике выставки", — отметила г-жа Зеленюк.

Первые результаты участия в выставке, как правило, "пожинают" в течение 2-3 месяцев после окончания мероприятия. Но уже сегодня некоторые опрошенные нами компании не уверенны в том, что будут участвовать со своими экспозициями в следующем году. Так, по словам Оксаны Зеленюк, во-первых, необходимо проанализировать реальные бизнес-результаты участия в нынешней выставке. Вторым очень важным фактором будет понимание формата следующей выставки. "Есть предположение, что участников следующей выставки может быть еще меньшее количество. Для системных интеграторов бизнес-эффективность участия в такой выставке снижается с каждым годом. Все более актуальными становятся другие сфокусированные формы и методы общения с потенциальными клиентами. Мы надеемся, что организатор выставки — компания "Евроиндекс" — также это понимает и сможет к следующей выставке предложить новый формат самой выставки и своих мероприятий", — подчеркнула г-жа Зеленюк.