"Один в поле — не воин", — считает Юлия Юдина — генеральный директор казино, концерт-холла "FreeДом"

На сегодняшний день это самое элитное и дорогое заведение Украины. Успешные бренды не вырастают на пустом месте. О том, от чего зависит успех компании, мы и беседуем с ЮЛИЕЙ ЮДИНОЙ
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На сегодняшний день это самое элитное и дорогое заведение Украины. Успешные бренды не вырастают на пустом месте. О том, от чего зависит успех компании, мы и беседуем с ЮЛИЕЙ ЮДИНОЙ

— Юлия, сколько лет вы работаете в шоу-бизнесе? Как попали именно в эту сферу деятельности?

— Я родилась в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, затем моя семья переехала в другой город, а я после школы поступила в Донецкий государственный университет, после окончания которого работала в Донецке. Моим последним местом работы был Институт туристического бизнеса, где я занимала должность заместителя декана дневного отделения. Моим серьезным увлечением был тогда студенческий театр, где я занималась не только написанием сценариев, режиссурой, но и разработкой костюмов для выступлений. Это было моим хобби, и тогда казалось, что я хочу стать дизайнером одежды. Когда мне исполнилось 30 лет, поняла, что если что-то не поменяю в своей жизни прямо сейчас, то потом будет намного сложнее. В 2000 году 25 сентября я приехала в Киев. У меня было $200 в кармане, я не знала, где буду жить и до конца не понимала, зачем я сюда приехала. Но меня интересовал путь стилиста, и я пошла в модельное агентство L-models на курсы визажа и стилистики.

После окончания курсов какое-то время работала стилистом на показах, но в один прекрасный момент поняла, что деньги — мизерные, а усилия для того, чтобы пробиться на этом поприще, прилагаются огромные. И тут победило мое первое образование — я закончила экономико-правовой факультет. Стала интересоваться рекламой: каким образом люди находят спонсорскую поддержку, как это происходит. В конце концов, я ушла от творческой деятельности в организацию проектов. Параллельно работала в нескольких журналах, в частности "Зеркало эстетики", где вела рубрику "Стильная страничка". Моей темой были история моды, стилистика, дополнительно писала какие-то смешные рассказики, истории.

Затем работала новостийным редактором и стилистом съемок в журнале "Дом и интерьер". Постепенно круг знакомств расширялся. Со временем я организовала творческую группу "Проект", в которой, по большому счету, была единственным работником. Набирала людей под интересные проекты, "пати" для разных компаний. Проектом, который окончательно вдохновил меня, стал Международный винный фестиваль. Он был организован совместно с Первой всеукраинской школой сомелье. Нас собралось три энтузиаста, которые без копейки в кармане, без государственной поддержки, на голом энтузиазме подняли такой огромный пласт работы. Проект был очень успешным. В нем участвовали не только экспоненты из Украины, но и Италии, Испании, ЮАР. Когда я стояла на втором этаже (мы заняли все четыре этажа) в "Доме кино", где это все проходило, задала себе вопрос: "Как мы это сделали? Как нам это удалось?" После этого во мне произошел настоящий перелом. Я поняла, что если очень хочешь чего-то достигнуть, то нет ничего невозможного. Главное, иметь желание и верить. Я замахнулась еще на несколько проектов, а затем получила предложение работать во "FreeДом".

— Юлия, сегодня вы являетесь директором казино, концерт-холла "FreeДом". С какой должности вы начинали?

— Когда я пришла, "FreeДом" только строился. Посмотрела на размах и на то, что делалось, и осознала, что это совершенно новое для меня дело с огромными горизонтами.

Начала я работать менеджером по VIP-клиентам. Потом мне была предложена должность директора по развитию, и я ушла в коммерцию с головой.

Заключались договора со спонсорами, партнерами. Мне было очень интересно придумывать и разрабатывать новые стратегии продвижения бренда "FreeДом" на рынке. В 2004 году меня назначили генеральным директором всего комплекса.

— Еще недавно ваше заведение было одним из столичных ночных клубов. Сегодня это концертная площадка мирового уровня. Что потребовалось для того, чтобы вывести "FreeДом" на такую высоту?

— В прошлом году летом мы решили все-таки поменять формат. Уйти от ночного клуба, от дискотек. Мы долго думали о том, что и как надо изменить. И в совместных дискуссиях, спорах, в которых участвовал известный дизайнер Борис Краснов, определились со стратегией. Посчитав, что ниша концертной площадки высокого уровня свободна, мы решили создать элитный маленький комфортабельный зал с абсолютной акустикой, профессиональной сценой, со светом, звуком и проекционным видеооборудованием, с заложенными коммуникациями для профессиональной телесъемки. Есть интересные проекты передач, которые будут сниматься здесь, во "FreeДоме", и будут выходить на национальных каналах. Идея родилась, обросла деталями, мы начали ее осуществлять — и за лето полностью переформатировали зал и создали первый в Украине концерт-холл.

— С какими мировыми площадками можно провести аналогию?

— Возможно, по атмосфере — "Крэйзи Хорс", "Мулен-Руж".

— Юлия, какие понадобились финансовые вложения, чтобы закупить высококачественное техническое оборудование и т. д.?

— Самые большие вложения потребовались в период основной реконструкции перед открытием "FreeДома" и в переоборудование сцены. Ее ставила крупная чешская компания "Градиор", которая ставит сцены в большинстве театров Европы. У нас профессиональная театральная сцена с двигающимися конструкциями, занавесом, с меняющимися формами. Антураж и техническое оборудование также дорогостоящие. В общем, во все перетурбации и новшества были вложены миллионы.

— Кто занимается разработкой концертных проектов? У вас есть арт-директор?

— Один человек, будь он семи пядей во лбу, без команды не сможет сделать ничего. Работает команда профессионалов. У нас есть разделение на департаменты. Департамент, который занимается только привлечением партнеров; разработчики рекламных стратегий бренда. Есть департамент, который занимается именно концертной программой. На сегодняшний день у нас дефицит в молодом, талантливом, амбициозном человеке, который бы возглавил арт-департамент. Мозговые штурмы по новым проектам мы устраиваем вместе с нашим учредителем Дмитрием Юрьевичем Потеховым. Он активно принимает в этом участие, потому что сам является достаточно творческой личностью. Мы очень часто прибегаем к его помощи.

— Насколько легко можно попасть в ваше заведение? Кто является основными клиентами? Кто играет в казино?

— К нам приходит самая разная публика. Безусловно, цена билета в концерт-холл, на мой взгляд, не низка, она составляет порядка $100. Игроки казино — это особая публика. Есть люди, которые таким образом просто сбрасывают стресс (бизнесмены, топ-менеджеры). Они приходят для того, чтобы немного поиграть, получить адреналина, пообщаться с крупье, немного выиграть. Есть люди, которые приходят к нам каждый день. Это серьезные игроки, для которых игра — это жизнь. Безусловно, всех наших гостей мы любим и уважаем. Что касается концерт-холла, то публика зависит от привозимой программы. Если это джаз — в зале одни люди, если поп- или рок-исполнитель — абсолютно другие. Когда мы привозили группу "Корни", у нас в зале сидели дети с охранниками. Если говорить о социальном срезе, то это хорошо оплачиваемый топ-менеджмент и уровень выше.

— Скажите, Юлия, политики также посещают ваше заведение?

— Мы не жалуемся на внимание бизнес-элиты и политической. Они бывают у нас. Если зайти на наш сайт, в фотогалерею, то можно увидеть много знакомых лиц. Например, на концерте Григория Лепса у нас был господин Червоненко со своими друзьями, и я искренне радуюсь, что они находят время на отдых. То, что политики посещают наше заведение, на мой взгляд, свидетельствует и о качестве представляемых программ, и о соответствующей внутренней атмосфере "FreeДома". А мы, в свою очередь, работаем над тем, чтобы наши гости хотели прийти к нам вновь и вновь.

— Вы не боитесь конкуренции? Чтобы оставаться концерт-холлом номер один, необходимы постоянные новшества. Есть у вас в планах создать сверхоригинальную концертную программу?

— Конечно, мы работаем над этим и создаем концертную программу, которая бы являлась визитной карточной "FreeДома", Киева и Украины. Когда вы приезжаете во Францию, вам советуют обязательно посетить "Мулен Руж" и другие достопримечательности. Я хочу, чтобы, когда человек приезжал в Киев, ему говорили, что он обязательно должен побывать во "FreeДоме". Сейчас мы ведем много переговоров. Лето — благоприятный период для наработки связей и продвижений программ в новый концертный сезон. Я думаю, что мы достигнем в этом результатов, и зритель получит оригинальный продукт. Все действительно зависит от внутреннего продукта заведения. Именно он поможет завоевать и укрепить позиции. Вообще, в конкурентной среде не дают остановиться. Все время у кого-то возникают новые идеи, открываются новые заведения. Главное, не спать и иметь команду единомышленников, которая будет идти вперед.

— На сегодняшний день какие изюминки есть во "FreeДоме", которых нет в других заведениях?

— Я думаю, что, во-первых, это та уникальная атмосфера, которая создается внутренней работой команды. К нам приходит огромное количество звезд, представителей нашего истэблишмента и бомонда. Зал очень камерный: 400 посадочных мест — это не много. Покупая билет на концерт, вы можете оказаться в одной ложе с Ириной Билык, Таисией Повалий, Лилией Подкопаевой, с кем-то из известных политиков. Можете познакомиться с ними, пообщаться. Думаю, это интересно, и кого-то, возможно, привлекает именно такая возможность.

— Кого из украинских звезд вы приглашаете с концертной программой?

— Сейчас мы работаем с привозными программами. Привозим популярных исполнителей. В следующем году планируем приглашать театральные проекты, мюзиклы, цирковые шоу высокого уровня. Сейчас ищем молодых талантливых ребят, которые пишут мюзиклы и хотят внедрять это в жизнь. Сцена и двери "FreeДома" открыты для творческих людей Украины.

Во время Евровидения у нас проходили Евросезоны. Это были шесть дней, которые смело можно назвать срезом украинской культуры. Мы начинали с шоу Анатолия Залевского, затем Ани Лорак презентовала свою англоязычную программу. Потом выступали Андрей Кравчук, "Грин Грей". Проект заканчивался "Гламур-пати" от дизайнера Александра Васильева. Коллекция была подготовлена специально для Евросезонов. Все прошло успешно и было высоко оценено не только зарубежными гостями, но и киевлянами. Можно сказать, что полномасштабные зрелищные шоу подняли рейтинг украинских звезд в глазах соотечественников.

— С кем из зарубежных артистов вы работали? Кого планируете пригласить в ближайшее время?

— Мы сотрудничали со многими западными артистами. Например, у нас в гостях были Бени Бенасси, Джазиньо, Си Си Кейтч и много других. Если все будет удачно складываться, то следующий концертный сезон мы откроем Деборой Браун. Ведем переговоры и с другими известными артистами. Так что следите за рекламой!

— Как вам, женщине, удается справляться с управлением такого заведения?

— Должна сказать, что, во-первых, во "Free Доме" подобралась сильная команда топ-менеджмента. Во-вторых, мы одно из заведений "Козырной Карты", у которой высоко квалифицированный учебно-консультационный отдел. Всегда можно обратиться к любому из учредителей — Дмитрию Потехову, Андрею Задорожному — с любым вопросом. Поддержка семьи "Козырная Карта" очень чувствуется и помогает в продвижении. Поэтому могу сказать, что справляемся общими усилиями — один в поле не воин.

— Судя по высоким результатам работы бренда, вы целиком отдаетесь работе. Не страдает ли от этого ваша личная жизнь?

— Я действительно большую часть своего времени провожу здесь. По большому счету, домой приезжаю поспать. В особо напряженные периоды (это ноябрь, декабрь) получается съездить домой на 2-3 часа, находясь на работе несколько суток. Мой друг понимает меня и поощряет то, что я делаю. Бывают недели, месяцы без единого выходного. Летом — двухнедельный отпуск. Но я люблю свою работу, хочу развивать и двигать это дальше, добиваться новых результатов.

— Считаете ли вы себя счастливым человеком?

— Я чувствую себя абсолютно счастливой. Во-первых, потому, что в моей жизни встречается огромное количество людей, у которых есть чему учиться. Мне предоставляется постоянная возможность обучения. Я вижу результаты своей работы — что может быть лучше?