Официальный банкрот

Депутаты отказались принимать в прошлый четверг два предложенных законопроекта о разрешении кризисной ситуации в банке "Украина", подготовленных правительством и нардепом Наталией Витренко. По их мнению, ответственность за развал мощнейшего агропромышленн

Депутаты отказались принимать в прошлый четверг два предложенных законопроекта о разрешении кризисной ситуации в банке "Украина", подготовленных правительством и нардепом Наталией Витренко. По их мнению, ответственность за развал мощнейшего агропромышленного банка должны нести его заемщики, в том числе и акционеры, не вернувшие полученные кредиты. В связи с этим НБУ больше ничего не остается, как следовать букве закона и начать процедуру банкротства "Украины"

КАК ЗАЯВИЛ премьер-министр Анатолий Кинах, после того как у банка 16 июля будут ото­званы лицензии, начнется про­цедура его банкротства. Нель­зя сказать, что подобное поло­жение дел устроит все сторо­ны, так или иначе связанные с ликвидацией агропромбанка.

Государство теряет круп­нейший банк, специализирую­щийся на кредитовании агро­промышленного комплекса. Вместо него необходимо со­здавать новый. Соответствен­но, за свой собственный счет. Кроме того, Минфин лишен возможности выпустить обли­гации на сумму 450 млн. грн., которые планировалось раз­дать банкам, обслуживающим вклады граждан "Украины". С учетом того, что государствен­ные бумаги министерства практически не пользуются по­пулярностью на рынке, оно могло бы за один раз выбро­сить на рынок столько ОВГЗ, сколько было продано за пер­вые шесть месяцев текущего года. А учитывая, что предпо­лагаемый срок их обращения мог бы составить около 2 лет, сделка обещала быть для Мин­фина чрезвычайно удачной — и проблема банка была бы за­крыта, и дешевые деньги при­влечены. Ну и, само собой, удалось бы избежать возмож­ных судебных разбирательств по поводу должников банка.

В свою очередь, вкладчики на время могут забыть о своих деньгах. Процедура ликвида­ции, как правило, длится около одного года. Однако, учитывая масштабы банка, а также от­сутствие опыта у НБУ по прове­дению процедуры банкротства системных банковских учреж­дений, этот срок наверняка бу­дет гораздо больше. К тому же, неизвестно, в какой последовательности будет проводить­ся расчет с кредиторами: кому в первую очередь будут пла­тить — иностранным банкам, которым "Украина" задолжала $69 млн., клиентам или госу­дарству.

Но в любом случае нега­тивных социальных последст­вий избежать наверняка не удастся. История с банком "Славянский" тому явное под­тверждение. Тем более что по размерам и привлеченным средствам запорожский банк не идет ни в какое сравнение с "Украиной". Более того, банку доверяли свои деньги не толь­ко рядовые работники села. Как только стало ясно, что за­конопроекты не пройдут, и банк будет закрыт, в "Украину" сразу же обратились ряд по­мощников народных депута­тов. Поговаривают даже, что в "Украине" хранил свои сбере­жения и наш спикер. Так что борьба за выбивание денег как с самого банка, так и с госу­дарства будет жаркой.

Что же касается самих ак­ционеров, то банкротство бан­ка их, конечно же, волнует по­стольку поскольку. Однако ес­ли судить по основным долж­никам банка, список которых обнародовал депутат Григорий Омельченко, то в нем числятся и некоторые собственники "Украины". При этом размер их долга перед банком несоизме­рим с их вложениями в устав­ный фонд. Поэтому единствен­ное, что может им испортить настроение — это судебные разбирательства. Особенно с учетом того, что дело "Украи­ны" обещает стать резонанс­ным. Уже сейчас Генпрокура­тура возбудила уголовные де­ла против руководства банка. И наверняка только на этом не остановится.