ОЛИМП очертил профиль

Один из крупных игроков алкогольного рынка — корпорация ОЛИМП отказалась от винного и слабоалкогольного направления, выставив на продажу ТМ "Винко", Samba и Fantasy
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Один из крупных игроков алкогольного рынка — корпорация ОЛИМП отказалась от винного и слабоалкогольного направления, выставив на продажу ТМ "Винко", Samba и Fantasy

Принятие решения о продаже винного и слабоалкогольного бизнеса в корпорации объясняют тем, что широкий ассортимент продукции сказывался на продажах ключевых водочных и коньячных брендов ("Олимп", "5 капель", "Вдала", "Біленька", "Приватна колекція", "ЖЗЛ", "Марсель"). "В связи с этим было принято решение сконцентрироваться на профильном бизнесе — водке и коньяке — и постепенно уходить от непрофильных активов", — сказал "Инвестгазете" Алексей Филановский, маркетинг-директор ОЛИМПа.

Поэтому портфель компании сократится с 200 видов продукции до 100. Как объяснил маркетинг-директор, ОЛИМП отказывается от бизнеса, доля которого на рынке не превышает 5% (доля ТМ "Винко" на рынке на сегодняшний день составляет порядка 2%). По оценке экспертов, в настоящее время "Винко" потерял привлекательность и стал не узнаваемым среди потребителей. Напомним, что ТМ "Винко" была приобретена корпорацией ОЛИМП в апреле 2003 года у ООО "Винконцерн". За это время бренд не сумел занять достойные позиции на магазинных полках.

Как рассказали в корпорации ОЛИМП, переговоры по продаже торговой марки ведутся, но покупатель пока не найден. На время поиска нового владельца производство продукции под ТМ "Винко" приостановлено. По словам Филановского, среди потенциальных владельцев ТМ "Винко" рассматриваются специализированные по винному производству компании.

Как сообщил один из производителей винной продукции, в предложении, поступившем от ОЛИМПа, указывалась стоимость ТМ "Винко" (в придачу с двумя слабоалкогольными брендами) — порядка $150 тыс. Некоторые компании, занимающиеся винным бизнесом, уже рассмотрели предложение о покупке ТМ "Винко" и успели отказать. Как рассказали в компании "Алеф-Виналь" (ТМ "Золотая амфора") и Первом национальном винном холдинге (ТМ "Инкерман", ТМ "Легенды Крыма"), эта торговая марка не интересна для них, так как в портфелях указанных производителей уже представлена продукция в данной ценовой категории. Не проявили заинтересованности в ТМ "Винко" и другие опрошенные компании: Nemiroff, ТПГ "Кронос-Инвест".

По мнению Анатолия Когана, руководителя отдела маркетинга компании "Алеф-Виналь", существует два варианта развития дальнейших событий в случае с ТМ "Винко". Либо данный бренд никого не заинтересует и уйдет с винной карты на совсем, либо найдется компания, которая его выкупит, вложит приличные инвестиции и проведет сильную рекламную кампанию. ТМ "Винко" будет интересна тому игроку, который в этом ценовом сегменте не имеет подобного продукта, однако таких операторов на сегодня практически не осталось.

Между тем, по информации "Инвестгазеты", в настоящее время на алкогольном рынке появился инвестор, который интересуется винными активами. Его имя связывают с финансово-промышленной группой Midland Resources Holding, профильная деятельность которой направлена на производство и торговлю металлами и металлопродукцией (в Украине компании принадлежат крупные пакеты акций "Запорожстали" и "Запорожкокса"). Источник "Инвестгазеты" сообщил, что его компании поступало предложение о продаже винного бизнеса именно от данной ФПГ. Вполне возможно, что Midland Resources Holding заинтересует ТМ "Винко", и на винном рынке Украины появится еще один сильный игрок с солидными инвестициями.