НБУ курс:

USD

41,70

+0,05

EUR

43,82

+0,10

Наличный курс:

USD

41,80

41,77

EUR

44,20

44,05

"Оптовый рынок в Украине испытывает значительные сложности потому, что оптовые покупатели не могут рассчитываться за деньги"

О ситуации, сложившейся в нефтеперерабатывающей отрасли, рассказывает Николай Приймак, генеральный директор компании Укрнефтехимпереработка"
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

О ситуации, сложившейся в нефтеперерабатывающей отрасли, рассказывает Николай Приймак, генеральный директор компании Укрнефтехимпереработка"

— Большая часть перерабатываемого в этом году сырья поставляется из России. Можно ли сказать, что в повышении цены на нефтепродукты виноваты российские нефтяники, в частности "ТНК", "Татнефть" и "ЛУКОЙЛ"?

— Нет. Во-первых, благодаря приходу российских нефтяников на НПЗ, созданы дополнительные рабочие средства. Производство стали восстанавливать. Во-вторых, российские нефтяные компании свои инвестиционные обязательства выполняют. За 5 месяцев на заводы ими было поставлено 9,3 млн. тонн нефти. Более того, несмотря на то, что мы договорились о поставке в этом году в Украину 15 млн. тонн российской нефти, де-факто будет поставлено 17 млн. тонн. В частности, перевыполнит свои обязательства "Тюменская нефтяная компания" — вместо 4 млн. тонн она за год поставит 5 млн. тонн нефти. "Казахойл" на Херсонский НПЗ вместо 1,8 млн. тонн поставит 2 млн. тонн. Переработка на Одесском НПЗ также перевалит за 2 млн. тонн.

— Инвестиции инвестициями, но ведь есть прямая связь между производителями нефти и ценами на рынке нефтепродуктов?

— Я бы отметил следующее. Благодаря росту цен на ГСМ в Европе, отечественные НПЗ смогли, наконец-то, стать экспортерами нефтепродуктов. Поскольку Россия сняла ограничение на экспорт нефти в Украину, нефтяникам выгодно работать, отправляя нефтепродукты в Европу, где конъюнктура позволяет выгодно продавать ГСМ. В Украине российские нефтяники также стараются развивать собственные сбытовые сети через джобберские АЗС, и это, наоборот, стабилизирует цены, не дает им расти.

— Раньше правительство при росте цен применяло льготы для импортеров. Как Вы относитесь к возможному введению векселей при растамаживании импортных нефтепродуктов, а также к введению льготы на уплату налогов для импортеров?

— Главное — создать подходящие условия для работы НПЗ, а не импортеров. Нефтяные компании ничего не нарушают. Они выполняют инвестобязательства, поставляют на рынок ГСМ. Если действительно не будет хватать ГСМ, то Кабинету Министров следует вначале сесть за стол переговоров с нефтяниками и сказать, что, мол, нам для Минтопэнерго и сахарных заводов необходим такой-то объем мазута, а для АПК — следующий объем дизтоплива и бензина. Правительство обязуется найти деньги для этих объемов горючего, а НПЗ обязаны продавать это топливо. Главное, чтобы деньги на это горючее нашлись, поскольку оптовый рынок в Украине испытывает значительные сложности из-за того, что оптовые покупатели не могут рассчитываться за деньги.

— Вы не считаете, что правительство может применить административные методы распределения ГСМ?

— Большая часть сельхозпроизводителей — это частные структуры. И с предприятиями Минтопэнерго работают частные компании. Поэтому у "частников" должны быть средства на приобретение горючего. И необходимости в государственном регулировании цен или ручном распределении ресурсов сегодня просто нет.