- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Опыт строительства более 60 проектов судов позволяет ЧСЗ производить любую судостроительную продукцию"
О нынешнем состоянии судостроительного холдинга и перспективах его развития рассказывает председатель правления ГАХК "Черноморский судостроительный завод" Вячеслав Полтавцев
— Чем, по Вашему мнению, может заинтересовать потенциального инвестора "Черноморский судостроительный завод" в его нынешнем состоянии?
— Нам удалось сохранить на предприятии всю инфраструктуру производства кораблей, ориентированную, в первую очередь, на запросы наших заказчиков. На ЧСЗ есть свой проектно-конструкторский центр, специалисты которого в состоянии разработать и довести до производства практически любой тип судна, в котором выскажут заинтересованность заказчики. Немаловажно также то, что в отличие от многих других судостроительных предприятий ЧСЗ имеет замкнутый производственный цикл строительства кораблей, начиная непосредственно от проектирования и постройки корпуса и заканчивая установкой всего необходимого оборудования. Опыт строительства более 60 проектов судов позволяет ЧСЗ производить любую судостроительную продукцию. Кроме того, с прошлого года завод является субъектом СЭЗ "Николаев" и имеет льготы по налогообложению, таможенным платежам и др., что должно способствовать инвестированию в предприятие.
— Как Вы оцениваете ситуацию на рынке судостроения на данном этапе?
— Ужесточение норм морского судоходства в части безопасности перевозок наверняка приведет к увеличению числа заказов на строительство судов, прежде всего, нефтеналивных танкеров. В прошлом году мы успешно завершили строительство четырех современных танкеров для греческих заказчиков и надеемся закрепиться на этом рынке. Неплохие перспективы и на внутреннем рынке, в первую очередь, в производстве портовых буксиров для черноморских морских портов.
— Кто Ваши основные конкуренты?
— Что касается отечественных производителей, то, в определенной мере, это судостроительный завод "Океан" и "Завод 61-го коммунара". Однако если говорить о производстве больших судов, контейнеровозов и танкеров, то в Украине у нас конкурентов фактически нет. На внешних рынках сейчас существенно активизировались судостроительные компании Южной Кореи и Китая. Правительства названных стран предоставили ряд беспрецедентных льгот для этих заводов, что позволило им существенно укрепить свои позиции в мировом судостроении.
— В случае приватизации шансы на победу в конкурентной борьбе возрастут?
— Мы надеемся, что на завод придет эффективный инвестор, заинтересованный в возрождении предприятия. Ну и, конечно, многое будет зависеть от самих условий продажи. Так, по нашим подсчетам, для самой минимальной модернизации производственных мощностей завода необходимо около $10 млн., которые мы планируем освоить за 3 года. Тогда как отечественный флот требует новых судов. В этой связи, например, было бы целесообразно часть средств, полученных от продажи предприятия, инвестировать в модернизацию Черноморского судостроительного завода. А мы бы, в свою очередь, за эти средства поставили государству буксиры или другие суда. В результате завод бы получил заказы и начал полномасштабно работать, а государство смогло бы существенно укрепить свои позиции в сфере морских перевозок.