НБУ курс:

USD

41,09

-0,00

EUR

45,59

-0,00

Наличный курс:

USD

41,35

41,30

EUR

45,95

45,80

Ошибки маркетолога

Консалтинг в области маркетинга, как его понимает отечественный рынок, включает в себя все виды маркетинговых исследований, брендинг и разработку стратегий. Большей частью его необходимо заказывать для тех торговых марок, сегмент рынка которых уже заполне

Консалтинг в области маркетинга, как его понимает отечественный рынок, включает в себя все виды маркетинговых исследований, брендинг и разработку стратегий. Большей частью его необходимо заказывать для тех торговых марок, сегмент рынка которых уже заполнен и имеет место жесткая конкуренция, либо в тех случаях, когда аналогичного продукта нет и не было на рынке. Предположим, что компания выходит на узкоспециализированный рынок — скажем, сегмент замороженной пиццы. Рынок этот развит пока недостаточно, и жесткой конкуренции нет, но потребительские предпочтения уже сформированы. Естественно, перед руководством компании встает вопрос: что же нужно рынку? Какие тенденции для него характерны? Кто конкуренты, и какую политику они проводят? Как позиционировать свой продукт, чтобы выделиться на рынке? Нужна ли продукту реклама? Каковы потребительские предпочтения относительно продукта?

Теоретически можно попытаться найти ответы на эти вопросы самостоятельно.

На практике же нередки случаи, когда выход продукта остается незамеченным, а потребители предпочитают хранить верность маркам-конкурентам. Кроме того, частые конфликты, касающиеся недобросовестной конкуренции, заставляют более внимательно относиться к разработке маркетинговой стратегии.

Известный маркетолог Эл Райз, автор 11-ти бестселлеров, глава компании Ries&Ries, сколотивший состояние на разработке маркетинговых стратегий, пишет, что наиболее проблемный аспект маркетинга — это запуск нового продукта. Как правило, компании совершают одну из трех распространенных ошибок. Первая — слишком большой рекламный бюджет. Новые бренды развиваются медленно, и "подгонять" их рост рекламой бывает неэффективно, гораздо лучше пустить эти средства на другие цели, скажем, на повышение качества продукта, или на PR-поддержку. Вторая ошибка — выбор имени бренда без предварительных исследований потребительских предпочтений и конкурентов. Известны примеры провала торговых марок, имена которых показались украинскому потребителю неблагозвучными. Участились также случаи исков против компаний, использующих для брендов имена, созвучные с именем конкурента. Третья ошибка — стремление с первых же дней построить широкую дистрибуцию, в то время как для многих продуктов значительно эффективней начать ее с одного региона и расширять по мере роста продаж.

Профессиональный маркетинговый консалтинг позволяет избежать этих ошибок и дать ответы на интересующие компанию вопросы без отрыва от работы собственного штата, и притом относительно недорого. Специалисты-консультанты отмечают для простой рыночной аналитики стартовую цену в $500, что на сегодняшний день доступно абсолютному большинству компаний. Конечно, за эти деньги не заполучишь в консультанты Эла Райза или Джека Траута, но компании, когда-либо заказывавшие маркетинговый консалтинг, отмечают достаточно неплохой уровень подготовки украинских консалтинговых фирм и высокую результативность проводимых ими исследований. Кроме того, зарубежные консультанты могут быть плохо знакомы со спецификой украинского рынка.