Перенимать и распространять

Фитнес-директор спортцентра "Аквариум" Ирина Кульчицкая о своей интерпретации и опыте применения бенчмаркинга.

Фитнес-директор спортцентра "Аквариум" Ирина Кульчицкая о своей интерпретации и опыте применения бенчмаркинга.

Как давно вы начали отслеживать передовые методики организации и ведения бизнеса? Каким образом получаете информацию о новинках и уровне их успешности, доходности?

– Сразу хочу сказать, что в силу специфики нашего бизнеса мы отслеживаем передовые методики и опыт компаний-лидеров большей частью своей (фитнес) или смежных с нашей сфер (SPA, индустрия развлечений). Этим своеобразным мониторингом я занимаюсь в течение всей своей профессиональной деятельности. В моем понимании суть бенчмаркинга в сфере фитнеса состоит в проведении сопоставления и оценки различных процессов в клубах, а также в сравнении клубных мероприятий, программ, классов, тренажеров и оздоровительных процедур. Это чтение профессиональной литературы, как отечественной, так и зарубежной, посещение передовых зарубежных фитнес-клубов, семинаров, международных фитнес-конференций в России, Италии, Дании, Англии, живое общение с ведущими специалистами фитнеса, обсуждение новинок, заимствование и адаптация интересных идей. Словом, выполнение всех необходимых шагов для постоянного совершенствования. Встретив интересную для нас информацию, изучаем ее, и если это направление действительно нас интересует, планируем поездку для обучения или приглашаем специалистов презентовать новые программы и оборудование у нас в клубе.

С какой периодичностью и сколько времени в месяц вы тратите на отслеживание деятельности основателей и авангардистов фитнес-и wellness-моды?

– Это в основном запланированные поездки как минимум раз в два месяца для посещения выставок, лекций, семинаров, бизнес-встреч, фитнес-конференций. Если оценивать время, потраченное на эту деятельность, то это около часа ежедневно (пресса, электронное общение, телефонные контакты) плюс два-три дня в месяц — выездные мероприятия (ездим перенимать опыт). Бюджет таких поездок, как правило, стартует с отметки в $2 тыс. на человека.

– Как принимается решение о внедрении той или иной "новинки"? Какие факторы вы учитываете?

– Решение о внедрении нового тренажера или программы принимается путем тестирования и обсуждения с командой экспертов. Далее следует подготовка маркетингового и экономического обоснования для руководства. Однако прежде всего учитывается человеческий фактор: насколько гармонично впишется это нововведение в уже существующий комплекс услуг. При позитивном решении происходит внедрение и адаптация новинок к условиям клуба.

Насколько это долгий и трудоемкий процесс — от получения информации до внедрения в комплекс услуг?

– Процесс внедрения всегда связан с теми или иными сложностями. Большей частью это зависит от масштаба нововведений. В основном это согласования, обсуждения, иногда требуются и новые площади для введения новых программ. В конце этого года мы открываем новые студии аэробики и сайкла. Одним из примеров нововведений может служить тренажер для занятий PILATES — CADILLAK. Работаем с этим оборудованием уже около года. Впервые услышали о нем в начале 2005 года, а весной в Москве наши инструкторы прошли обучение на семинаре World Class. В конце года мы обосновали необходимость его приобретения и внесли стоимость в годовой бюджет, а в начале 2006-го приобрели и начали работать.

Назовите наиболее успешные новинки, которые пришлись по вкусу вашим клиентам, и те, которые не прижились.

– Наиболее успешными нововведениями можно считать PILATES ALLEGRO и PILATES MAT — это занятия PILATES на специальных тренажерах, а также функциональный тренинг Freemotion, работающие у нас около двух лет. Об этих тренажерах и передовых методиках работы с ними мы узнали благодаря американским специализированным журналам, обучение работе с ними проходило в Москве.

Почему стоит исповедовать бенчмаркинг? Какие преимущества он дает вашему бизнесу?

– Занимать лидерские позиции можно только отслеживая новейшие мировые тенденции и творчески применяя наиболее интересные направления в работе. Но только лишь бенчмаркинга недостаточно, в арсенале должны быть свои уникальные разработки и программы. Следует сказать, что мы являемся не только потребителями прогрессивных течений, но и популяризируем как бенчмаркинговые "приобретения", так и собственные разработки. К примеру, в ноябре мы приглашаем инструкторов украинских спортклубов на пятую ежегодную международную фитнес-конференцию. Во время ее работы ведущие украинские и зарубежные тренеры презентуют свои мастер-классы, поделятся новыми идеями, своим опытом и профессиональными секретами.

Несмотря на существенные временные и финансовые затраты, бенчмаркинг приносит свои плоды — это прекрасная репутация клуба, возрастающее количество клиентов и их живой интерес к новым программам.