Подход с умом

Во времена Советского Союза производственники не ставили перед собой задачу сокращать издержки, повышать прибыльность компании, делать бизнес более рентабельным. Тогда руководствовались другими идеями. К примеру, на тот момент к директору завода могли при
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Во времена Советского Союза производственники не ставили перед собой задачу сокращать издержки, повышать прибыльность компании, делать бизнес более рентабельным. Тогда руководствовались другими идеями. К примеру, на тот момент к директору завода могли прийти и дать указание свыше, что он должен закупить оборудование у определенного поставщика. Оно могло не обладать теми характеристиками, которые делают производственный цикл оптимальным, а скорее наоборот. Но тогда все должны были друг друга выручать. И раз было указание поставить это оборудование, значит, так нужно стране.

Сейчас времена изменились. Во главе угла ставится прибыль.

Да и после того, как многие отечественные заводы были выкуплены зарубежными инвесторами, началась тотальная оптимизация производства, поскольку мировые стандарты требуют иного подхода, как с точки зрения затрат, так и качества продукции.

Большинство компаний привлекают различные консалтинговые компании, которые советуют, что и как можно улучшить. По мнению директора по производству и инновациям компании "АВК" Олега Гаряжи, в привлечении внешних специалистов нет необходимости, поскольку никто лучше сотрудников предприятия не разбирается в собственном производстве, а значит, не может определить те направления, по которым необходимо повышать эффективность. Также отечественные компании столкнулись с тем, что часто консультанты советуют купить то или иное оборудование, но в конечном итоге оказывается, что эта техника либо не совсем подходит, либо не настолько эффективна, как сказано в технической документации. Практика убеждает, что к техническому переоснащению, как и к работе с консультантами, нужно относиться осторожно.

Как показывает опыт опрошенных нами предприятий, в основном производственники воспринимают оптимизацию только с технической точки зрения. Но не нужно забывать, что в первую очередь стоит задуматься о способах управления бизнесом. Часто необходимо заняться оптимизацией этого направления, и это принесет гораздо больший эффект. Как рассказал Олег Гаряжа, в их компании программа оптимизации включила изменения в системах принятия решений, структурах управления, планирования производства и финансовых операций.

На сегодня успешным считается, если на предприятии совмещены два подхода к оптимизации — управленческий и технологический. Управленческий подход рассматривает оптимизацию производства, в первую очередь, с точки зрения управления затратами, а при необходимости затрагивает и модернизацию производства. Так как обновление технологического и основных фондов — дорогостоящий процесс, он требует детальной проработки и точного понимания, для чего это нужно и какой эффект это принесет. Поэтому решение о внедрении каких-либо технологических новаций принимается только после определения мест, действительно требующих технологических усовершенствований, и выстраивания новой системы управления производством.