Полет фантазии

Бокал шампанского, выпитый с боссом, психологически не менее важен, чем материальное поощрение. Конечно, премии и бонусы тоже доставляют удовольствие, но ничто не заменит корпоративной вечеринки, в ходе которой даже самые скромные сюрпризы могут произвест
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Бокал шампанского, выпитый с боссом, психологически не менее важен, чем материальное поощрение. Конечно, премии и бонусы тоже доставляют удовольствие, но ничто не заменит корпоративной вечеринки, в ходе которой даже самые скромные сюрпризы могут произвести гораздо больший эффект

Классический корпоративный праздник состоит из двух частей. В официальной части, на которую, как правило, не допускаются посторонние, обсуждаются результаты годовой деятельности компании, перспективы ее развития, премируются наиболее отличившиеся сотрудники. Что же касается неофициальной части, то ее организация и программа полностью зависят от щедрости и фантазии директора компании по корпоративной политике.

Главный вопрос для любой компании: организовать торжество самостоятельно или обратиться к услугам специализированной компании. Рассмотрим оба варианта.

Вариант №1: своими силами

В компаниях, где дорожат своей репутацией, готовиться к праздникам принято заранее. Подготовка к вечеринке, как правило, начинается за два-три месяца. Для того чтобы составить план и сверстать бюджет необходимо:

1. Составить список сотрудников и учесть, все ли вместе будут отмечать праздник.

2. Заранее заказать место проведения мероприятия. Предновогодние вечера в нераскрученных киевских ресторанах будут стоить минимум $15 на человека, в средних — от $30, в менее престижных, но в центре, — тоже от $30, в респектабельных заведениях — от $50. Если компания хочет устроить банкет при закрытых дверях, но в зале больше мест, чем участников вечеринки, за каждое свободное место нужно будет доплатить в среднем по 30 грн.

3. Если стол готовится собственными силами, придется подсчитать, сколько еды и выпивки придется на одного страждущего.

4. Спланировать оформление зала. Украсить зал можно по-разному — заказать монтаж в специализированной компании; купить шарики и закрепить их причудливыми гирляндами; попросить всех сотрудников принести по три елочных игрушки.

5. Выбрать ведущего. Корпоративный тамада в качестве капитана вечеринки — уже половина успеха. Найти его нетрудно: в любом коллективе есть тот, кто знает больше всех анекдотов, сам при случае вызывается произнести спич и умеет следить за тем, чтобы в нужный момент бокалы были полны. Можно, конечно, заказать и профессионального тамаду. Известные ведущие в предновогодние вечера оценивают себя минимум в $1000, с менее раскрученными можно договориться и за $200.

6. Пригласить популярных актеров, певцов, шоу-балет. Стоимость звезд — величина плавающая. Перед Новым годом она, как правило, увеличивается в 2—3 раза. Если в прошлом году Андрей Данилко работал — от $10 тыс. за выступление, то в этом — от $50 тыс. (кстати, двойники Сердючки стоят от $150). В общем, российские звезды в предновогодние вечера согласятся выступать минимум за $20 тыс., украинские — за $4—5 тыс.

Помимо этого, важно учесть специфические особенности звезд. Например, по словам директора творческого агентства Arbuz Славы Фроловой, привести Жанну Агузарову вполне реально, но нет никакой гарантии, что в начале концерта она не проникнется связью с космосом и не "улетит".

7. Подготовить сценарий праздника. Литературную основу легко взять из огромного количества соответствующих методичек. Плюс колоссальные ресурсы Интернета. С принятым за основу текстом придется немного поработать. Во-первых, необходимо сократить количество действующих лиц до приемлемого минимума. Неприкасаемые игроки основного состава: Дед Мороз и Снегурочка. Все остальные — исходя из творческих возможностей коллектива. В общем, максимум четырех-пяти актеров вполне достаточно. И, наконец, новогодний сценарий обязательно должен учитывать, что все действо происходит на фоне застолья. Поэтому перемежать монологи с тостами следует весьма гуманно, тем более что коллеги-актеры тоже люди и нуждаются в пище для вдохновения.

8. Продумать всевозможные конкурсы и розыгрыши призов.

9. Решить, будут ли подарки, и каким образом их дарить. Награждение станет более ярким, если его провести наподобие церемонии вручения "Оскара", "Грэмми" и т. п. Лучших можно выбирать не только по стандартным критериям: "Самый успешный продавец", но и внести в список номинаций также: "Самый нежный голос" (для секретарей) или "За связь без брака" (для сисадминов).

10. Найти ответственных за культурную программу, стол и доставку сотрапезников домой.

Вариант №2: привлекаем специалистов

Если вы не уверены, что можете сами организовать достойную вечеринку, лучше обратиться к профессионалам. По словам директора по маркетингу рекламного агентства "Квинта" Владимира Панюхно, в перечень предложений специализирующихся в данном бизнесе компаний может входить: разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику фирмы и ее направления деятельности, презентация отделов, создание телевизионной программы, организация прямого эфира с места проведения вечеринки, подбор места проведения мероприятия, выработка концепции призов и подарков, организация любого уровня сложности лазерного шоу, оформление зала и сцены, звуковое и световое обеспечение, мультимедийная презентация и поддержка концерта, конкурсы и многое другое.

По мнению генерального директора творческого агентства Inta Натальи Елисеевой, для действительно качественной организации корпоративной вечеринки необходимо изучить все мельчайшие пожелания клиента: кто-то предпочитает классические спокойные праздники, а кто-то яркие, шумные, динамичные, со взрывами эмоций. Важно учесть все нюансы, от рассылки приглашений до финальной сцены. Ведь каждая мелочь играет огромную роль и способна сделать праздник действительно оригинальным.

Свои услуги агентства, как правило, оценивают в 10% от стоимости заказа. Комиссия зависит от его величины и сложности. Веселиться можно по-разному. Корпоративная вечеринка может обойтись и в $3 тыс., и в $30 тыс., и в $300 тыс. Кто-то ограничивается арендой зала в соседнем кафе. Другие гуляют на широкую ногу. Заранее рассылают приглашения, снимают и украшают престижный зал, заказывают известных ведущих и певцов, устраивают пышный банкет. А в завершение праздника — фейерверк и лимузины для гостей. "Вариантов проведения новогодних корпоративных вечеринок — масса, — рассказывает Слава Фролова. — Участников действа можно условно перенести даже в тропики. Главное, какие цели преследует компания. Если желает произвести яркое впечатление — бюджет вечеринки может быть громадным, а если доминируют задачи сплочения коллектива — можно уложиться в более скромную сумму".

В организации торжества для сотрудников преобладают задачи построения команды, подведения итогов минувшего года, напутствия на следующий. Сегодня многие компании заглядывают вперед и хотят, чтобы вечеринка запомнилась не только как отличный отдых, но и принесла определенные плоды, утверждают в творческом агентстве Arbuz. Поэтому часто перед организаторами ставятся и психологические задачи. Сплочению коллектива очень способствуют различные игры и соревнования, участвуя в которых, коллеги почувствуют плечо друг друга. Созданию дружеской атмосферы поможет привлечение сотрудников к игре по сценарию, где, скажем, тучному начальнику отдела будет отведена роль Красной шапочки или Дездемоны.

Когда же устраивается вечеринка для партнеров, клиентов или госчиновников, преобладают "политические" задачи: фиксация успеха, укрепление партнерских контактов, увеличение продаж, наведение новых мостов или попросту задабривание нужных людей. В данном случае чаще устраивается концертная программа с артистами, фуршетом и награждениями.