Правительство пока не отдает "Луганские авиалинии"

Кабмин приостановил исполнение своего же распоряжения о передаче государственных 86,98% акций "Луганских авиалиний" в коммунальную собственность территориальной общины области. Формальным поводом для решения стал мораторий Верховной Рады на отчуждение гос

Кабмин приостановил исполнение своего же распоряжения о передаче государственных 86,98% акций "Луганских авиалиний" в коммунальную собственность территориальной общины области. Формальным поводом для решения стал мораторий Верховной Рады на отчуждение государственной собственности. В области приостановку передачи официально не комментируют. Однако сетуют, что в списке попавших под действие парламентского запрета в основном предприятия из Восточной Украины

Напомним, что решение о передаче акций областному совету было принято в декабре прошлого года по просьбе Луганского областного совета и Фонда государственного имущества. Перед этим ФГИУ несколько раз безуспешно пытался продать авиакомпанию. По некоторой информации, передачу "Луганских авиалиний" в собственность территориальной общины, активно лоббировали бизнес-структуры, связанные с теперь уже бывшим губернатором области Александром Ефремовым.

Поводом для решения Кабмина стало постановление Верховной Рады Украины "О временных ограничениях в сфере приватизации" от 13 января нынешнего года. Смысл парламентского вердикта известен: рекомендовать Кабмину, другим органам исполнительной власти, в том числе государственным органам приватизации, не принимать решения по вопросам отчуждения государственных объектов, а также приостановить исполнение соответствующих решений, принятых после 1 декабря 2004 года (в этот день, напомним, Верховная Рада Украины выразила недоверие правительству).

Таким образом, распоряжение Кабмина от 21 января направлено не конкретно против "Луганских авиалиний", а распространяется на объекты, по которым были приняты решения в декабре 2004-го и в январе 2005-го. Тем более, что Кабмин успел приостановить свои вердикты и в отношении других структур ("Укрпромводчермета", военного городка 259 и ряда других).

От источников в местной власти нам стало известно, что решение о приостановлении передачи акций в Луганске восприняли с прохладцей, поскольку, по словам нашего собеседника, "список объектов составлялся очень избирательно, в него фактически попали только те, которые имеют отношение к восточно-украинским регионам". Территориальное отделение Фонда госимущества по официальным каналам еще не получило правительственное распоряжение.

Генеральный директор "Луганских авиалиний" Анатолий Немлихер выразил уверенность, что предприятие все-таки достанется области. "Авиакомпания работает стабильно, мы сами себя обеспечиваем, зарабатываем на текущие расходы. Потенциального покупателя пакета акций Фонду госимущества, как вы знаете, найти не удалось. Частного инвестора для авиапредприятия найти сложно: средств нужно вложить немало, а отдачу они приносят через несколько лет. Однако нам нужно думать о развитии, о перспективах. Поэтому для того, чтобы авиакомпания смогла обновлять парк техники, закупать самолеты и быть конкурентоспособной, приняли верное решение — передать акции в ведение коммунальных органов с тем, чтобы нам шло финансирование за счет областного бюджета. Мы составили бизнес-план, у нас была предварительная договоренность с депутатами. Думаю, за счет областного бюджета мы бы могли реализовать несколько проектов. Однако в рамках той политической ситуации, которая сейчас сложилась, парламент и правительство приняли решение приостановить исполнение некоторых своих предыдущих решений. Когда ситуация нормализуется, я думаю, будет оставлено в силе решение о передаче акций в ведение территориальной общины. Мы не боимся прихода частного инвестора, однако его нет", — прокомментировал ситуацию гендиректор авиакомпании.

Справка

Прошлый год "Луганские авиалинии" закончили с прибылью 20 тыс. грн., чистый доход составил 4,64 млн. грн. Сейчас авиакомпания осуществляет регулярные рейсы по маршруту Луганск — Киев. Всего на линиях Украины работают пять машин Ан-24 ОАО "Луганские авиалинии". Главный источник дохода компании — чартерные рейсы, однако в последнее время их количество уменьшается