Председатель Киевской областной государственной администрации Евгений Жовтяк: "С теми, кто будет не способен решать проблемы, мы расстанемся"

Неделю назад с Евгением Дмитриевичем случилось несчастье: он сломал ногу. Не исключено, что именно этот прискорбный факт позволил губернатору найти время и рассказать "Инвестгазете" о кадровой политике в Киевской облгосадминистрации
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Неделю назад с Евгением Дмитриевичем случилось несчастье: он сломал ногу. Не исключено, что именно этот прискорбный факт позволил губернатору найти время и рассказать "Инвестгазете" о кадровой политике в Киевской облгосадминистрации

— По какому принципу вы назначали своих заместителей?

— По принципу функциональности и способности выполнять возложенные на них обязанности. Это были абсолютно новые люди, которых я знаю давно, и я был уверен, что они справятся с поставленными задачами.

— Это были ваши друзья или партнеры по бизнесу?

— Скажем, хорошие знакомые. Я знал их по их работе.

— Сколько у вас заместителей?

— Четыре. Было — восемь.

— Они члены провластных партий?

— Они все беспартийные.

— А по какому принципу назначались главы райадминистраций?

— Определенный принцип квотирования здесь присутствовал, но не в традиционном понимании. То есть не было передела: такая-то партия — такой-то район и т. д. Все более десяти участников коалиции "Сила народа" внесли свои предложения, и из них мы выбирали наиболее функционально подходящих для руководства районом людей. Если по какому-то району были внесены пятнадцать кандидатур, то всех их рассматривали и я вместе с заместителями, и представители партий-участников коалиции. Если по какому-то району были две равноценные по профессиональным качествам кандидатуры, то тогда уже мы исходили из количественной представленности партий по районам.

— Все ли представители прежней команды в обладминистрации были уволены?

— Из прежней команды уволены практически все руководители. Двум замам не хватало до пенсии нескольких месяцев, поэтому мы дали им возможность доработать.

— Вы довольны работой своих подчиненных?

— Я всегда не удовлетворен своей работой и работой моих подчиненных, потому что считаю: всегда есть возможность совершенствоваться. Я не считаю, что они плохо работают, но убежден, что можно лучше.

— Вы согласны с тем мнением, что кадровая политика власти была сформирована, все-таки, по принципу политической преданности?

— Нет, категорически не согласен. И считаю, что первым критерием был профессионализм, преданность идее, ради которой происходили выборы, и способность к командной работе.

— Недавно Нестор Шуфрич заявлял, что в провозглашенном властью принципе трех П (патриотизм — порядочность — профессионализм) профессионализм стоит на последнем месте. И якобы время показало, что в конечном итоге профессионализм был подменен понятием "преданность", и такое отношение вредит как государству, так и отдельно взятому украинцу. Что вы на это скажете?

— Шуфрич борется с им же созданным мифом. Никаких профессионалов в старой власти не было. Ни одного из заместителей прежнего председателя Киевской обл-госадминистрации я не могу назвать профессионалом. Это были абсолютно случайные люди, подобранные как раз по принципу личной преданности, а не по профессиональным признакам.

— Существуют ли сейчас в Киевской облгосадминистрации вакансии?

— Конечно. В обладминистрации сейчас работают около 700 человек. И даже в таком штате есть незаполненные должности. Но существует и другая сторона вопроса. В отличие от губернаторов и их заместителей, зависящих от Президента, остальные работники администрации должны назначаться по профессиональному признаку: то есть они должны быть специалистами своего дела. К сожалению, на деле это не так. Среди 700 сотрудников Киевской облгосадминистрации есть много работников, которых я не считаю профессионалами. Большинство этих людей не привыкли решать вопросы, они привыкли заниматься отписками. Но их защищает Трудовой кодекс, и уволить их можно только за конкретные нарушения в работе. Мы стараемся заставить их работать по-новому. С теми, кто будет не способен решать проблемы, мы расстанемся. И при этом не дадим никаких оснований говорить о политических репрессиях.

— Вы планируете сократить штат администрации?

— Да. Собственно, мы уже объявили о реорганизации и ликвидации многих управлений. Люди предупреждены, что через два месяца смогут остаться вне структуры, если не могут за это время показать свою способность работать по-новому.

— Ваш начальник — Президент Украины. Как строятся отношения с ним?

— Лично меня на ковер Президент не вызывал ни разу. Все встречи происходят в формате совещаний со всеми губернаторами. Чем я отличаюсь от остальных председателей обладминистраций? По протоколу, например, я должен сопровождать Президента, когда он улетает или возвращается из-за границы. Кроме того, мне приходится решать вопросы с Секретариатом Президента по поводу пикетчиков. Ведь когда неудовлетворенные решением какого-либо вопроса люди из киевских районов приезжают за помощью к столичной власти, они идут не в областную администрацию, а к Секретариату, чтобы встретиться с Президентом. Тогда, конечно, к работе подключают и меня.

— И все-таки, кадровой политикой, тем, как решаются вопросы на местах, в обладминистрациях Президент доволен или нет?

— Я думаю, что и Президент, и председатели администраций одинаково не довольны. Мы понимаем те большие требования, которые люди предъявляют к нам, понимаем, что они хотят немедленных перемен к лучшему. И, конечно, в большинстве случаев сделать это так быстро, как хотелось бы, нельзя. Поэтому мы все недовольны тем, что реформы в государстве происходят медленней, чем хотелось бы и нам, и избирателям.