НБУ курс:

USD

41,60

--0,07

EUR

43,81

+0,11

Наличный курс:

USD

41,75

41,70

EUR

44,20

44,05

ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В "АЗОВ" — НА ЗОНЕ ХОРОШАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОГОДА

Особенности законодательства, устанавливающего льготные режимы инвестиционной деятельности в Донецкой области, заключаются в том, что, с одной стороны, предусматривается создание сразу двух специальных экономических зон — в Донецке и Мариуполе, а с другой
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Особенности законодательства, устанавливающего льготные режимы инвестиционной деятельности в Донецкой области, заключаются в том, что, с одной стороны, предусматривается создание сразу двух специальных экономических зон — в Донецке и Мариуполе, а с другой — выделение 17 городов в различных районах Донецкой области и двух сельхозрайонов, где льготы не настолько масштабны и где нет специального таможенного режима, но где предусмотрены благоприятные условия для осуществления различных инвестиционных проектов. Что касается СЭЗ, то для их реального функционирования нужно вложить средства — для ограждения территории по периметру и обустройства ее согласно требованиям Государственного таможенного комитета. Кроме того, выделенные территории, по словам главы облгосадминистрации Виктора Януковича, требуют средств для подведения коммуникаций, строительства дорог, в том числе и железной. Поэтому сейчас организация деятельности СЭЗ заключается в поисках инвесторов, готовых вложить деньги. Хотя глава госадминистрации сообщил, что американская компания "Каргилл" приняла решение о строительстве в СЭЗ "Донецк" масложирового комбината, сейчас она строит в зоне железную дорогу.Промышленность области может быть намного быстрее модернизирована за счет внедрения инвестиционных проектов на территориях приоритетного развития со специальным режимом инвестирования. Тем более что главной целью создания СЭЗ и введения территорий приоритетного развития является создание новых рабочих мест в связи с освобождением работников горнодобывающих предприятий в процессе их реорганизации и закрытия. В настоящее время, по словам Виктора Януковича, Советом по вопросам СЭЗ одобрено к реализации в льготном режиме 38 инвестиционных проектов на сумму более $400 млн. Они предполагают создание 3000 новых и сохранение 1000 действующих рабочих мест (предварительные расчеты показывают, что в результате реорганизации только угольной и металлургической промышленностей в ближайшее десятилетие будет высвобождено около 150 тыс. человек). Средний срок окупаемости одного проекта 3,3 года. Временный интервал от 6 месяцев до 7,5 лет. В то же время местные власти ожидают уже в этом году дополнительный приток инвестиций в размере $800 млн, что позволит создать 24 тыс. рабочих мест. Более того, на перспективу Донецкая госадминистрация составила каталог 150 инвестиционных предложений предприятий общей стоимостью $7 млрд. Концерн "Стирол" наметил освоить в ближайшие годы $126 млн. В частности, на модернизацию производства гранулированной аммиачной селитры выделено $5 млн., на модернизацию установок по производству карбамида и обессоливания воды направляется $13,9 млн. На Донецком металлургическом заводе модернизируется электросталеплавильный цех — уже инвестировано $59 млн. МК "Азовсталь" реконструирует кислородный блок, стоимость проекта $19 млн. В угольной отрасли реализуются 3 инвестпроекта на общую сумму $7 млн., за счет чего будет создано 208 рабочих мест. В агропромышленном комплексе реализуется 7 инвестпроектов на сумму $15 млн., что позволит создать 539 новых рабочих мест. Эти и другие проекты реализуются на территориях приоритетного развития, где предусмотрен льготный инвестиционный режим. По словам главы госадминистрации Виктора Януковича, "специальный инвестиционный режим снижает налоговое давление на инвестора на 20-25%. При этом сумма предоставленных льгот будет компенсироваться поступлениями в бюджет за счет повышения деловой и производственной активности. Оценивая первые результаты, можно сказать, что льготный режим выбран оптимально — инвестор в область пошел. В совет поступают инвестпроекты разных направлений. Приоритет отдается проектам, обеспечивающим реконструкцию и модернизацию базовых отраслей промышленности, без реанимации которых в первоочередном порядке ситуацию не переломить". Местные чиновники называют такую стратегию поиском точек роста, которые дадут толчок развитию всей остальной экономике региона. В то же время практика показывает, что у регионов, впрочем, как и у всей страны, отсутствует стратегия развития. Если бы в рамках страны существовала такая стратегия, то на уровне регионов можно было бы разрабатывать инвестиционные проекты, чтобы предлагать их инвесторам. На сегодня все инвестиционные потуги регионов проходят по наитию. На местном уровне чиновники разрабатывают свои программы, руководствуясь исключительно субъективным видением дальнейшего развития экономики. Когда глава Донецкой облгосадминистрации рассказывает о своем регионе, ему кажется логичным развивать и модернизировать то, что уже есть в регионе — металлургию, угольную и химическую отрасли. Тогда как новые, перспективные направления он не учитывает. К примеру, в той же Донецкой области плохо развита сфера услуг, транспортная инфраструктура, вложение инвестиций в которые создает намного больше рабочих мест, а возврат вложенных средств происходит значительно быстрее. Другое дело, что такие проекты могут привлечь инвестора лишь в случае тщательных и правдивых расчетов по их окупаемости.Что касается создания и развития СЭЗ "Азов" и "Донецк", то сегодня подготовлены учредительные документы хозяйственных органов СЭЗ, принята концепция их создания и развития. Для создания благоприятных условий транзита и переработки заграничных и отечественных грузов в СЭЗ "Азов" подготовлены документы, устанавливающие Азовский судостроительный завод пунктом пересечения границы при экспортно-импортных операциях. Впрочем, территория зон не ограждена, отсутствует необходимая инфраструктура. Самое главное — отсутствуют необходимые средства для того, чтобы провести необходимые работы по обустройству СЭЗ. Кроме того, не отработана нормативная база по регулированию налогового учета в СЭЗ, по передаче в пользование органу хозяйственного развития СЭЗ земельных участков, объектов инфраструктуры и природных ресурсов местного значения, по установлению таможенного режима льготного таможенного регулирования. На территориях приоритетного развития также отсутствуют нормативы, определяющие механизм составления и ведения обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений, реализующих инвестиционные проекты на действующих предприятиях. В то же время, по информации главы области, Советом по вопросам СЭЗ утверждены рекомендации по размерам ставок арендной платы, порядок отмены решений на проведение предпринимательской деятельности, порядок досудебного рассмотрения споров, положение о порядке предоставления земельных участков.