Расширить горизонты

HR-директор компании "Конкорд Капитал" Виктория Рештаненко рассказывает о тим-билдинге в виде восхождения на Монблан

HR-директор компании "Конкорд Капитал" Виктория Рештаненко рассказывает о тим-билдинге в виде восхождения на Монблан

– Почему вы решили провести неординарный тим-билдинг? Это дань моде или производственная необходимость?

– Мы хотели показать сотрудникам возможность преодоления собственных рубежей. Каждый определил для себя свой собственный страх, нереализованную проблему или цель, которую он достигнет, покорив Монблан. Это не дань моде. Данную поездку мы наделяли более глубоким смыслом, нежели командообразование. Это опыт "познай себя в команде".

– Почему Монблан?

– Один из известнейших исследователей Монблана, ученый Орас Бенедикт де Соссюр сказал: "Среди этой величественной тишины дух возвышается, мысль проясняется и, кажется, слышен голос природы". Это именно то, к чему мы стремились. Кроме того, у нас была возможность организовать нечто неординарное для сотрудников. Почему было этим не воспользоваться? Тем более что все стандартные методики командообразования мы уже прошли.

– Получается, что необходимость в командообразовании постоянна? Или у вас значительная текучка кадров?

– Это был наш пятый тим-билдинг. Но это не является признаком текучести кадров. Посредством такого микса отдыха и тренинга мы усиливаем навыки, обмениваемся информацией. Особенность нашего бизнеса в том, что он задерживает сотрудников на рабочем месте иногда более чем 10 часов в день. Как часть компенсации, предлагаем им испытать те вещи, которые они сами, может быть, и не позволили себе.

– Сколько сотрудников поехали в этот экстрим-тур? По какому принципу они отбирались?

– Такая возможность предоставлялась всем без исключения. Однако кто-то на это время планировал свой отпуск, кто-то не имел желания, а кто-то не смог из-за проблем со здоровьем. Ведь восхождение в горы требует отличного физического состояния. На высоте 4000 м горной болезнью страдает практически каждый второй человек. По этой причине многие отказались от этой затеи еще на первом этапе. Так что в результате получилась команда из 20 сотрудников.

– Организацией такой поездки вы, с одной стороны, поощрили своих сотрудников, а с другой — наверняка получили вполне ощутимый эффект.

Конечно. Изменение кругозора — вот в чем ценность. У многих после этого изменилось отношение к работе. Мы лучше стали использовать свою интуицию. Вот что дает экстремальный тренинг. Интуиция рождается только в момент экстремальных ощущений. Если вы не теряете контакт со своей интуицией, вы идете в правильном направлении, что сказывается на результативности проекта. Цена нашего тренинга — цена интуиции каждого сотрудника. В нашем бизнесе необходима огромная концентрация на единицу времени. Монблан помог нам понять наши истинные возможности и расширить их. Помимо всего прочего, мы получили такое кислородное обогащение! Я впервые увидела у людей здоровый блеск в глазах.

Где грань между рабочей и личной жизнью? Так или иначе, экстрим проявляет скрытые слабости и характеристики, которые сотрудники, может, и не хотели демонстрировать.

Каждый сам для себя определял, что ему необходимо. В любой момент человек мог сказать: "Стоп, я поднимался в горы, чтобы получить удовольствие. Удовольствие закончилось. Я возвращаюсь назад". Мы не посягали на индивидуальное пространство и право на личную жизнь. Но слабость в тех условиях не считалась зазорной. Ведь никакие сверхожидания и не выдвигались.

– Сколько дней вы провели в горах?

– Всего 5 дней. Первые три дня были тренировки, которые длились с 8 утра до 4 дня. Затем на два дня была рассчитана программа восхождения. Помимо этого предоставлялась возможность спуститься по горной реке на рафтах, прыгнуть с парашютом, заняться параглайдингом.

Как дорого обошлось компании это корпоративное мероприятие?

Перелет, проживание, питание, услуги инструкторов (по одному на каждую пару участников) — $60 000.

– Не каждая компания в состоянии выделить такую сумму…

– Я с вами не согласна. В Украине работает более 250 компаний, в которых на тренинги выделяется более $1 млн. в год. Хотя даже при бюджете $10 000 в год можно придумать интересные и нестандартные вещи. Нужно всего лишь захотеть.

Интервью подготовила