Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Реанимация для информации

Компании "ЕПОС" и Hewlett-Packard заключили уникальное соглашение, по которому находящиеся на фирменной гарантии пользователи серверов HP в течение года смогут бесплатно получить услугу по восстановлению данных в Центре восстановления информации "ЕПОС"

Компании "ЕПОС" и Hewlett-Packard заключили уникальное соглашение, по которому находящиеся на фирменной гарантии пользователи серверов HP в течение года смогут бесплатно получить услугу по восстановлению данных в Центре восстановления информации "ЕПОС"

О своем соглашении компании объявили на состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции, где, кроме представителей ЕПОСа и Hewlett-Packard, присутствовал также директор по развитию Ontrack Data Recovery в Центральной и Восточной Европе Майк Мусил (Mike Musil) — представитель крупнейшей в мире американской компании, специализирующейся на восстановлении данных.

Как отметил в ходе пресс-конференции менеджер по развитию направления серверов и систем хранения данных представительства Hewlett-Packard в Украине Алексей Шаталов, их соглашение с ЕПОС носит беспрецедентный характер, поскольку заключается компанией НР впервые в мире.

По его словам, хотя по статистике уровень отказов серверов производства Hewlett-Packard составляет менее 2%, однако в современном мире главную ценность составляет не аппаратная часть компьютерных систем, которая может быть заменена или отремонтирована, а информация, хранящаяся в них. Потому, желая обеспечить максимальную защиту клиента от потери важных данных, компания НР предприняла беспрецедентный шаг по обеспечению безопасности информации клиентов.

Коммерческий директор ЕПОСа СЕРГЕЙ ЧЕХОВСКИЙ более подробно рассказал "Инвестгазете" об особенностях нынешнего соглашения и примерах деятельности компании в сфере восстановления информации.

— Сергей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, что получат пользователи в результате вашего сотрудничества с компанией Hewlett-Packard?

— Суть предложения Hewlett-Packard и нашей совместной акции заключается в том, что если в период с сентября 2005-го по 1 сентября 2006 года на серверах НР, находящихся на фирменной гарантии, произойдет утеря информации по вине производителя (например, в результате выхода из строя жесткого диска), такие серверы смогут получить бесплатные услуги нашего Центра восстановления информации.

Пользователи серверов НР получают бесплатное обслуживание по восстановлению данных на приоритетных условиях — в течение 1-3 дней. Еще раз подчеркну, что восстановление информации по гарантии производится только в случае, если потеря доступа к данным вызвана именно неисправностью оборудования (HDD, RAID-контроллера) по вине производителя.

В акции могут принять участие не только серверы, приобретенные в период с 1 сентября 2005-го по 1 сентября 2006 года, но также все серверы и RAID-системы, купленные ранее, период действия гарантии на которые еще не закончился. Необходимо отметить, что обычно фирменная гарантия НР для таких систем рассчитана на 3 года.

— Известно, что это не первая ваша акция по восстановлению данных, проведенная с известной "брендовой" компанией. С кем ЕПОС уже сотрудничал в этом направлении, и каковы результаты?

— С 1 января 2004-го по 1 января 2005 года мы проводили совместную акцию с "Самсунг", ориентированную, однако, не на владельцев серверов, а на пользователей жестких дисков (ЖД), то есть в ней могли принять участие не только корпоративные, но и частные пользователи. Они получили возможность воспользоваться услугой бесплатного восстановления информации в нашем Центре.

Необходимо отметить, что акция была оценена нашими партнерами очень положительно. По свидетельству "Самсунг", она была признана успешной, так как способствовала повышению известности ЖД этой марки, улучшила отношение к ней пользователей, даже способствовала росту рыночной доли компании в этом сегменте. Кроме того, оправдались наши прогнозы относительно того, что в случае работы с нашим Центром, процент успешного восстановления данных с поврежденных ЖД "Самсунг" значительно возрастет: он составил 87%, в то время как в среднем у других производителей — 70%.

Поэтому, опробовав схему подобного сотрудничества, направленного больше на пользователей в сегменте SOHO (Small Office, Home Office), мы можем быть оптимистичны в прогнозах относительно успешности нынешней акции, которая окажется полезной, прежде всего, крупному корпоративному сегменту, в котором работает такая "тяжелая артиллерия", как серверы и RAID-системы НР.

— Возможно ли, хотя бы приблизительно, оценить, как много серверов НР эксплуатируется сегодня украинскими пользователями, то есть насколько широк охват вашей акции?

— По данным IDC, сегодня Hewlett-Packard занимает первое место на украинском рынке серверов и RAID-систем и демонстрирует впечатляющую динамику. Если в конце 2004 года его доля составляла 12%, то по итогам 2-х кварталов 2005-го выросла более чем в два раза — до 26%. Так что приятно отметить — наша акция может быть полезна довольно значительному сегменту украинских пользователей.

— Кстати, почему ваше соглашение с НР уникально и не имеет аналогов в мировой практике?

— Дело в том, что во всем мире восстановление информации — это очень дорогое удовольствие. Иногда оно значительно превышает стоимость самих серверов. Так, в Европе минимальная стоимость восстановления данных с сервера составляет от $5 тыс., в США — от $10 тыс.; известно, например, что, в одном случае в США стоимость восстановления данных составила $200 тыс.

Но все равно, часто потеря информации может обойтись пользователю гораздо дороже, чем услуги по ее восстановлению. В нашей практике был случай, когда к нам приехал клиент из Мексики и лично привез свой жесткий диск. В итоге, оплатив дорогу на самолете туда и обратно и восстановление информации в нашем Центре, он еще и заработал на этом деньги.

Таким образом, компании-производители просто не могут себе позволить включать стоимость услуг по восстановлению информации в свою фирменную гарантию. Hewlett-Packard смог предложить такой сервис в Украине только потому, что здесь существует Центр восстановления информации "ЕПОС", где очень высокий процент успешных восстановлений сочетается с невысокой, по мировым меркам, стоимостью этих работ.

— За счет чего вашему Центру удается добиваться таких хороших результатов?

— Несмотря на то, что официальное открытие ЦВИ состоялось в мае 2003 года, ему предшествовали 9 лет исследований, разработки и внедрения средств восстановления информации. Сегодня ЕПОС располагает серьезной базой, которая включает как программное обеспечение, так и специальные аппаратные средства. Многие из разработок являются нашим "ноу-хау", некоторые с удовольствием покупают, а также используют в совместных разработках наши иностранные партнеры (Ontrack Data Recovery).

В нашем Центре работает 15 высококвалифицированных сотрудников. Для сравнения, в мире такие крупные лаборатории могут насчитывать до 25 специалистов.

Также мы имеем в своем распоряжении так называемую "чистую комнату" класса 100" — помещение без пыли, где можно проводить работы по восстановлению информации с жестких дисков, требующих вскрытия их гермокамеры. Класс чистоты "100" означает, что в одном кубическом футе воздуха находится не более 100 пылинок размером 0,5 микрон. Для сравнения — человек создает около 1,5 млн. частиц в минуту, каждая из которых при попадании внутрь гермокамеры жесткого диска может вызвать полное разрушение магнитного слоя и необратимую потерю данных.

— Каковы планы ЕПОС по развитию направления восстановления информации?

— Безусловно, в перспективе мы хотели бы успешно выходить на рынки Европы и СНГ. Я надеюсь, что уже через год мы сможем продавать в Европе некоторые интересные разработки.

Справка

90% информации в мире сегодня создается в электронном виде, при этом 100% информации, хранящейся на серверах, существует ТОЛЬКО в электронном виде. Только 25% пользователей регулярно заботятся о безопасности хранения информации…