Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Рекламное ускорение

ОСАГО стал достаточно резонансным и одновременно тяжело воспринимаемым обществом видом обязательного страхования. С этой целью Моторно-транспортное (страховое) бюро Украины (МТСБУ) — орган, отвечающий за "автогражданку", — решило провести PR-кампанию по п

ОСАГО стал достаточно резонансным и одновременно тяжело воспринимаемым обществом видом обязательного страхования. С этой целью Моторно-транспортное (страховое) бюро Украины (МТСБУ) — орган, отвечающий за "автогражданку", — решило провести PR-кампанию по продвижению в массы столь важного вида страхования

Изначально общий бюджет по PR ОСАГО должен был составить 100 тыс. долларов, однако на деле он оказался намного меньше. Так, на первом этапе бюджет кампании по разным оценкам составлял 34-50 тыс. грн. и формировался из взносов страховых компаний. Как отметил президент МТСБУ Владимир Романишин, компании делали взнос в размере 2 тыс. грн. Деньги должны были пойти на формирование позитивного имиджа об ОСАГО у представителей СМИ. Первый этап PR-кампании уже прошел, хотя его мало кто заметил. Так, было проведено несколько круглых столов для СМИ, а также некоторые рекламные акции в регионах. Подрядчиком для выполнения рекламного плана стала малоизвестная рекламная компания "Багира", которая победила в тендере, организованном МТСБУ. Сами страховщики затрудняются сказать, почему победила именно эта региональная компания. Правда, ходят слухи, что РА "Багира" возглавляет человек, близкий к руководству МТСБУ. Как бы там ни было, но на счету агентства есть неплохие работы, хотя упор в кампании был сделан в основном на региональный срез и не создал позитивного имиджа "автогражданки". Не удалось избежать и достаточно критичной волны оценок в прессе самого закона, а также обсуждения неготовности страхового рынка к работе по данному виду страхования. Дошло до того, что антиреклама закона дошла до стен Верховной Рады, где были сделаны попытки его отменить. Об этом также заявляли Юлия Тимошенко и Юрий Луценко. Появилась даже информация, что по приказу МВД ГАИ не будет проверять наличие полисов на дорогах с 1 апреля. Таким образом, страховка ОСАГО могла остаться всего лишь обязательным атрибутом Закона "О страховании". Позднее эти меры были смягчены, так что наличие полиса ОСАГО все же потребуется.

Теперь, когда решен главный вопрос: быть или не быть "автогражданке" — возникла актуальность формирования лояльного отношения к этому виду страхования у самих автомобилистов. Буквально на прошлой неделе руководство МТСБУ приняло решение о проведении второго этапа PR-кампании. Предполагается, что он будет намного более дорогостоящим, поскольку предполагает массовую рекламу на ТВ, радио и "наружке". По оценкам рекламщиков, такая кампания должна обойтись как минимум в 100 тысяч долларов, а то и более. Даже с учетом того, что второй этап рекламной кампании ОСАГО будет организовывать достаточно известное РА "Стиль-сервис", имеющее неплохие условия для размещения рекламы на телевидении, в том числе в разрезе регионов. В самом МТСБУ пока отказываются сообщить бюджет кампании, а также источники финансирования. Так, первый этап позволял рассчитывать на наполнение рекламного бюджета из отчислений СК. Однако, по свидетельству самих страховщиков, платить взносы они должны были в добровольно-принудительном порядке, поскольку взамен получали бланки полисов ОСАГО. На сегодняшний день у компаний есть достаточное количество полисов. Наверное, этим объясняется намерение МТСБУ использовать специальные источники финансирования программы. Единственное, что нам удалось уточнить, так это то, что деньги не будут черпаться из Фонда защиты потерпевших, который создан МТСБУ для выплат пострадавшим в ДТП. Также в МТСБУ нас убедили и в прозрачности самой системы финансирования и расходования средств, исключая при этом нецелевое использование денег на PR-кампанию. В этом вопросе мнения страховщиков, правда, несколько расходятся. "Что касается нецелевого использования средств, выделенных на PR-кампанию, это исключено. МТСБУ в этом вопросе прозрачная организация, — отметил Павел Фурсевич, председатель правления ЗАО "ПРОСТО-страхование". — Сегодня не составляет труда запросить PR-программу и смету и высказать свои замечания или предложения. И это при том, что мы не входим в органы управления. Ряд компаний считает, что контроль за использованием данных средств следовало бы ужесточить, а также более взвешенно подходить к отбору рекламного агентства, которое выполняет работы по продвижению "автогражданки" простым гражданам. В МТСБУ считают, что разработанная программа рекламных мероприятий "второй волны" позволит сформировать позитивное восприятие ОСАГО у людей и даст понимание того, что это прежде всего социальный вид страхования, а не очередной побор с автомобилистов.

Комментарии

Что необходимо для того, чтобы PR-кампания ОСАГО была эффективной?

Павел Фурсевич, председатель правления ЗАО "ПРОСТО-страхование"

— Эффективность PR-кампании зависит от многих ключевых параметров, которые основываются на выполнении поставленных задач. Считаю, что PR-ом такого масштаба должны заниматься профессионалы. В нашей стране достаточно много фирм, которые успешно справятся с этим. Однако начало эффективного старта упущено.

Татьяна Сысоева, генеральный директор СК "Континент"

— Необходимо провести кампанию, аналогичную по масштабу кампании по уплате налогов. То есть не просто поставить водителей перед фактом необходимости иметь данный полис, а подробно рассказать о преимуществах такого вида страхования. По моей информации, одна СК недавно произвела выплату по этому виду страхования на сумму 7 тыс. грн. Было бы неплохо, если бы подобная информация была более широко представлена.

Василий Фурман, генеральный директор АСО "Вексель"

— Я считаю, что должен быть четкий контроль со стороны страховщиков за использованием бюджетов, предназначенных для PR-кампании ОСАГО. Должна быть спланированная рекламная кампания, четкая смета, а также прозрачный тендер по отбору рекламного агентства-исполнителя.