- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Рекламодатели доверяют Интернету все больше
Мнение специалиста
Татьяна Залива, руководитель агентства интернет-рекламы Mediacom, считает, что сегодняшний рекламодатель стал более "продвинутым" и доверяет рекламе в Интернете значительно больше, нежели раньше
— Как часто обращаются к Вам за рекламой в Интернете?
— В последнее время достаточно часто. Сегодня рекламодатели больше доверяют такому виду рекламы.
— В чем преимущества интернет-рекламы?
— Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители — пассивная аудитория. Пользователи Сети Интернет, напротив, активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше. По статистике, около 30% опрошенных (из 16758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру, создавая связь между брендом и соответствующей группой товаров.
— Как Вы проводите рекламную кампанию?
— Сначала мы получаем от клиента бриф, т. е. цель кампании, пожелания к аудитории, информацию о сроках проведения кампании и бюджете, который он готов потратить. На основе этого составляем медиаплан. В нем указываем ресурсы, где будет размещаться реклама клиента, прогнозируем охват целевой аудитории.
Готовый медиаплан корректируется нашим клиентом, и кампания запускается. Чаще всего создаем креатив сами, иногда его предоставляет клиент. Размещаем баннеры на соответствующих ресурсах и еженедельно предоставляем клиенту статистику. В работе с клиентами мы используем передовые технологии, к примеру, систему Double ClickDart, позволяющую получать точную статистику. То есть у клиента будет полный отчет по результатам проведенной кампании.
— На каких сайтах рекламируете клиентов?
— Очень многое зависит от самого продукта, который рекламируется, от целей кампании и от креатива. В основном мы предлагаем нашим клиентам тематические ресурсы, нацеленные на их аудиторию, и, естественно, самые посещаемые ресурсы, занимающие ведущие места в рейтингах. Например, раскрутку бренда SHAKE мы проводили на сайтах, чаще всего посещаемых молодежью: чатах, порталах знакомств и т. п.
— От чего зависит успех кампании?
— Безусловно, от креатива, слогана, а также выбранных для рекламной кампании ресурсов. И, конечно, от выделенного рекламодателем рекламного бюджета.
— Сколько стоит организация рекламной кампании?
— Мы проводим рекламные кампании стоимостью от $100 до $12 тыс. в зависимости от поставленных задач, длительности и выбранных ресурсов для рекламной кампании. Хотелось бы также отметить, что наше агентство предлагает самые лучшие условия для рекламодателей.
Мнение рекламодателя
Дмитрий Олейник, специалист по маркетинговым коммуникациям компании Unitrade
— Расскажите, как Вы выбираете исполнителя для рекламных кампаний.
— Чаще всего наша компания пользуется услугами интернет-агентств, с которыми давно работает (Mediacom, "Адвентек", SputnikMedia). Подбор осуществляется по опыту работы на рынке и ценовым предложениям — мы имеем возможность сравнивать. Одну из недавних кампаний проводила компания Mediacom. В данном случае нас устроила стоимость рекламы, которую предложила эта компания.
— Насколько результативными были рекламные кампании?
— Последние две кампании, которые мы проводили, — промокампания акции Samsung/Kyivstar и информирование о новом бренде Udicom в составе холдинга Unitrade. Я считаю, что реклама этих проектов в целом выполнила свою миссию. При этом я не отделяю интернет-рекламу от всех остальных мероприятий, а оцениваю все в комплексе. Ни одну кампанию мы не делаем с помощью только одного маркетингового инструмента.
— Скажите, насколько эффективна реклама в Интернете, в частности, баннерная?
— За четыре года я убедился, что баннерная реклама помогает быстро охватить целевую аудиторию и носит в большей степени имиджевый оттенок. То есть способствует повышению уровня информированности целевой аудитории об акциях, которые мы проводим. Для наших товарных категорий это сродни эффекту, достигаемому с помощью ТВ, только при этом более четко определяется целевая аудитория. Инвестиции же — несравненно меньшие.
— Какие средства Ваша компания выделяет на интернет-рекламу?
— До 10 — 15% в рекламном бюджете.
— Рентабельна ли онлайновая реклама?
— Мне сложно оценить уровень рентабельности рекламы в Сети, понимая ее в большей степени как имиджевую рекламу. Могу сказать, что рекламные инвестиции Unitrade в целом, практически по всем рекламоносителям, себя оправдывают.