Рекрутинговые услуги в Украине

В странах с рыночной экономикой давно принято считать, что основная функция посредников — это обеспечение продавцов и покупателей оптимальными вариантами решения тех или иных задач (проблем). Посредники предоставляют информацию, которой они владеют в силу

В странах с рыночной экономикой давно принято считать, что основная функция посредников — это обеспечение продавцов и покупателей оптимальными вариантами решения тех или иных задач (проблем). Посредники предоставляют информацию, которой они владеют в силу своей профессиональной деятельности. Посредники способны производить ценную информацию, а значит, способствуют увеличению богатства страны и ее граждан

В МАЕ компания "COMILFO — HR Solution" в целях исследова­ния рынка рекрутинговых услуг провела рейтинговый опрос компа­ний-работодателей, сотрудничаю­щих с кадровыми агентствами по во­просам поиска и подбора персонала. По его результатам был сформиро­ван рейтинговый список из 10-ти на­иболее успешных кадровых компаний Украины. В проделанной работе ком­пания придерживалась общемиро­вых этических стандартов и принци­пов открытости и здоровой конкурен­ции. Так, работодателям, выступив­шим в качестве экспертов, были предложены пятьоценочных крите­риев, соответствующих пяти основным факторам профессиона­лизма кадровых компаний.

Во-первых, это надежность,то есть отношения партнерства с клиен­том, гарантии и распределение от­ветственности за качество работы и результат, сохранение конфиденци­альности, соблюдение этических норм, принятых в деловой среде.

Во-вторых, своевременность вы­полнения заказа. Скорость работы не всегда является показателем высоко­го качества. Своевременность здесь расценивается, как адекватность времени работы агентства и специ­фики задания оговоренным срокам выполнения работ.

В-третьих, соответствие кандидатов требованиям компании. Пред­полагается, что агентство принимает требования компании и представляет кандидатов, соответствующих заяв­ленным требованиям.

В-четвертых, соотношение цены и качества услуг — насколько эконо­мически обоснованы денежные рас­ходы компании, платит ли компания за объем и качество услуг или за имидж агентства и другое.

И, наконец, четкость организации работы агентства — сервис и стиль работы, необременительность в до­кументообороте и коммуникациях, удобность во взаимодействии.

Оценки по перечисленным крите­риям выставлялись по шкале от 1 до 10 баллов.

Методика составления рейтинга рекрутинговых агентств была разра­ботана компанией в сотрудничестве с украинскими и зарубежными экс­пертами и консультантами (методика расчетов прилагается). В ходе иссле­дования было опрошено порядка 60 крупнейших отечественных и зару­бежных компаний, работающих с кадровыми агентствами по подбору пер­сонала. Треть из опрошенных компа­ний, по тем или иным причинам, со­чли не возможным для себя ответить на вопросы рейтингового листа.

В результате обработки получен­ных данных, был сформирован рей­тинговый ряд 10-ти наиболее успеш­ных кадровых компаний, работаю­щих на украинском рынке.

Комментарий экспертов

— Ольга КУЦЕНКО, менеджер по корпоративным вопросам компа­нии COMILFO:

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ о результатах рейтинга, то их необходимо воспри­нимать скорее как определенную тен­денцию в предпочтениях работодателей, а не как оценку профессионализ­ма кадровых компаний, каждая из ко­торых имеет своих клиентов, являясь для них надежным и выгодным парт­нером.

Поиском и подбором персонала, как услугой, в Украине заинтересова­лись вначале 90-х с подачи иност­ранных компаний. Именно они и сего­дня являются основными клиентами украинских кадровых агентств (по­рядка восьмидесяти процентов зака­зов). Ориентацией на западных рабо­тодателей объясняются и преимуще­ственно англоязычные названия укра­инских рекрутинговых компаний такое положение дел можно объяснить недостаточным уровнем развития рынка труда в Украине и нехваткой у украинских компаний-работодателей финансовых возможностей, а иногда — отсутствием желания привлекать к решению своих кадровых задач про­фессионалов. А услуги кадровых агентств необходимы именно отечественному бизнесу, особенно сейчас, когда акценты сместились в сторону реального сектора экономики: на предприятиях работают сотни, а ино­гда и тысячи людей.

Сейчас в Киеве работает порядка 30 кадровых компании. Преимущест­венно они являются украинскими ли­бо имеют долю иностранного капитала. Для крупных западных агентств Украина все еще не представляет ин­тереса ввиду небольшой емкости рынка. Проблема состоит еще и в слабой организованности этого са­мого рынка — отсутствие профессио­нальной ассоциации, четко обозна­ченных правил игры, достаточно раз­витых региональных рынков и т.д.