- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Рекрутинговые услуги в Украине
В странах с рыночной экономикой давно принято считать, что основная функция посредников — это обеспечение продавцов и покупателей оптимальными вариантами решения тех или иных задач (проблем). Посредники предоставляют информацию, которой они владеют в силу своей профессиональной деятельности. Посредники способны производить ценную информацию, а значит, способствуют увеличению богатства страны и ее граждан
В МАЕ компания "COMILFO — HR Solution" в целях исследования рынка рекрутинговых услуг провела рейтинговый опрос компаний-работодателей, сотрудничающих с кадровыми агентствами по вопросам поиска и подбора персонала. По его результатам был сформирован рейтинговый список из 10-ти наиболее успешных кадровых компаний Украины. В проделанной работе компания придерживалась общемировых этических стандартов и принципов открытости и здоровой конкуренции. Так, работодателям, выступившим в качестве экспертов, были предложены пятьоценочных критериев, соответствующих пяти основным факторам профессионализма кадровых компаний.
Во-первых, это надежность,то есть отношения партнерства с клиентом, гарантии и распределение ответственности за качество работы и результат, сохранение конфиденциальности, соблюдение этических норм, принятых в деловой среде.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВо-вторых, своевременность выполнения заказа. Скорость работы не всегда является показателем высокого качества. Своевременность здесь расценивается, как адекватность времени работы агентства и специфики задания оговоренным срокам выполнения работ.
В-третьих, соответствие кандидатов требованиям компании. Предполагается, что агентство принимает требования компании и представляет кандидатов, соответствующих заявленным требованиям.
В-четвертых, соотношение цены и качества услуг — насколько экономически обоснованы денежные расходы компании, платит ли компания за объем и качество услуг или за имидж агентства и другое.
И, наконец, четкость организации работы агентства — сервис и стиль работы, необременительность в документообороте и коммуникациях, удобность во взаимодействии.
Оценки по перечисленным критериям выставлялись по шкале от 1 до 10 баллов.
Методика составления рейтинга рекрутинговых агентств была разработана компанией в сотрудничестве с украинскими и зарубежными экспертами и консультантами (методика расчетов прилагается). В ходе исследования было опрошено порядка 60 крупнейших отечественных и зарубежных компаний, работающих с кадровыми агентствами по подбору персонала. Треть из опрошенных компаний, по тем или иным причинам, сочли не возможным для себя ответить на вопросы рейтингового листа.
В результате обработки полученных данных, был сформирован рейтинговый ряд 10-ти наиболее успешных кадровых компаний, работающих на украинском рынке.
Комментарий экспертов
— Ольга КУЦЕНКО, менеджер по корпоративным вопросам компании COMILFO:
ЕСЛИ ГОВОРИТЬ о результатах рейтинга, то их необходимо воспринимать скорее как определенную тенденцию в предпочтениях работодателей, а не как оценку профессионализма кадровых компаний, каждая из которых имеет своих клиентов, являясь для них надежным и выгодным партнером.
Поиском и подбором персонала, как услугой, в Украине заинтересовались вначале 90-х с подачи иностранных компаний. Именно они и сегодня являются основными клиентами украинских кадровых агентств (порядка восьмидесяти процентов заказов). Ориентацией на западных работодателей объясняются и преимущественно англоязычные названия украинских рекрутинговых компаний такое положение дел можно объяснить недостаточным уровнем развития рынка труда в Украине и нехваткой у украинских компаний-работодателей финансовых возможностей, а иногда — отсутствием желания привлекать к решению своих кадровых задач профессионалов. А услуги кадровых агентств необходимы именно отечественному бизнесу, особенно сейчас, когда акценты сместились в сторону реального сектора экономики: на предприятиях работают сотни, а иногда и тысячи людей.
Сейчас в Киеве работает порядка 30 кадровых компании. Преимущественно они являются украинскими либо имеют долю иностранного капитала. Для крупных западных агентств Украина все еще не представляет интереса ввиду небольшой емкости рынка. Проблема состоит еще и в слабой организованности этого самого рынка — отсутствие профессиональной ассоциации, четко обозначенных правил игры, достаточно развитых региональных рынков и т.д.