Россияне собрали сливки, объединив в компанию "Юнимилк Украина" три ведущих молочных предприятия страны

Длившиеся более года переговоры собственников молочной корпорации "Фанни" и российской компании "Группа "Планета" завершились. Павлоградское предприятие стало частью одного из крупнейших продовольственных холдингов России. Теперь уже три украинские компан
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Длившиеся более года переговоры собственников молочной корпорации "Фанни" и российской компании "Группа "Планета" завершились. Павлоградское предприятие стало частью одного из крупнейших продовольственных холдингов России. Теперь уже три украинские компании — "Галактон", "Фанни" и Кременчугский гормолокозавод — объединятся в холдинг "Юнимилк Украина" и будут контролировать 20% рынка

Продовольственный холдинг России "Группа "Планета" уже владеет двумя украинскими предприятиями — киевским "Галактоном" и Кременчугским гормолокозаводом. Объявив о завершении периода поглощения российских молочных компаний, в конце 2003 года "Группа "Планета" структурировала активы и создала три отраслевых холдинга: ООО "Юнимилк" — молочная переработка, ООО "ПРОДО" — мясопереработка, птицеводство и "Национальный торговый альянс", "под крыло" которого "ушла" розничная торговля.
Выделив в начале 2004 года "Юнимилк" в самостоятельную компанию, "Планета" структурировала свой украинский бизнес. Поводом для этого стало приобретение молочной корпорации "Фанни". Когда процесс поглощения павлоградской компании подходил к концу, россияне объявили о слиянии "Галактона", "Фанни" и Кременчугского гормолокозавода в холдинг "Юнимилк Украина" — региональное подразделение компании "Юнимилк". В России в ее состав входят 12 предприятий, в том числе крупнейший в Санкт-Петербурге комбинат "Петмол", а также "Самаралакто", "ЛипецкМолоко", Красноярский "Милко". Брендовый портфель компании состоит из 30 торговых марок. Оборот "Юнимилка" в 2003 году достиг $260 млн., его доля на российском рынке составляет 4,6% (второй результат после компании "Вимм-Билль-Данн").На каких условиях вошла в холдинг корпорация "Фанни", ее собственники пока не говорят. По словам генерального директора "Юнимилка" Андрея Бесхмельницкого, ожидается, что процедура юридического оформления новой структуры будет завершена через 2 — 3 месяца, после чего компания предоставит более детальную информацию о распределении акций и обнародует инвестиционные планы.
В управлении украинским "Юнимилком" специалистам "Фанни" отведена решающая роль. Большая часть топ-менеджмента холдинга приехала в Киев, где будет располагаться головной офис "Юнимилк Украина", из Днепропетровской области. Его генеральным директором стал один из собственников павлоградской корпорации Владимир Басс, а директором по стратегическому управлению и маркетингу назначен экс-генеральный директор корпорации "Фанни" Сергей Глущенко. Впрочем, руководящий пост нашелся и менеджеру из России. Операционным директором "Юнимилк Украина", отвечающим за производство на трех предприятиях холдинга, назначен российский менеджер Александр Леонтьев, работавший в российском представительстве Coca-Cola десять лет.
Как утверждает Владимир Басс, на основе "Галактона", "Фанни" и Кременчугского молзавода будет создана единая управленческая структура, оптимизировано производство и коммуникации. На это россияне обещают выделить значительные средства. Общий производственный бюджет "Юнимилка" — порядка $50 млн. Пятая часть этих средств будет направлена на модернизацию трех украинских предприятий, установку новых производственных линий, увеличение производства и создание новых региональных и национальных брендов. Например, у "Фанни" появится новая торговая марка "Суперстар" и новая десертная линия премиум-сегмента. Кроме того, на павлоградском производстве будет выпускаться продукция под маркой "Простоквашино", хорошо известной в России. Усиление позиций в этой стране, в свою очередь, станет уже задачей "Фанни". Ее доля на внешнем рынке уже составляет 2%, а открытое в мае прошлого года представительство в Москве и новый уровень отношений с российскими производителями значительно увеличит ее присутствие в РФ.
Доля "Юнимилка" на украинском рынке достигает 20%. Поскольку в амбициозных планах "Группы "Планеты" — контролировать к началу 2005 года уже 25%, в скором времени можно ожидать с ее стороны новых поглощений.