"Самым первым автомобилем, за руль которого я сел, был грузовик в стройотряде", — вспоминает первый вице-президент компании "ТНК-ВР Украина" Сергей Лизунов

Сегодня топ-менеджер признает только внедорожники и свой Land Cruiser 100 пока менять не собирается. Хотя мечтает о "доме на колесах" и уже этим летом планирует "объездить" чоппер. Сергей Лизунов признает, что для него автомобиль является чем-то большим,

Сегодня топ-менеджер признает только внедорожники и свой Land Cruiser 100 пока менять не собирается. Хотя мечтает о "доме на колесах" и уже этим летом планирует "объездить" чоппер. Сергей Лизунов признает, что для него автомобиль является чем-то большим, нежели просто средством передвижения. Чтобы это понять, нужно, в первую очередь, прочувствовать машину. Об отношении к автомобилям мы и начали беседу с Сергеем Лизуновым

Представление об автомобилях…

— Ваше отношение к автомобилям сводится к банальному средству передвижения, или машина для вас это нечто большее?

— Для меня автомобиль, прежде всего, возможность и дополнительная степень свободы. Одно дело, когда тебе хочется поехать с семьей за город и при этом придется тащить на себе все снаряжение — от палаток до продуктов. Для этого нужно много энтузиазма. А с машиной все значительно проще, и не важно какая это машина. Мои родители долгое время путешествовали на "Запорожце" и были счастливы. Ведь автомобиль не определяется только маркой. Чтобы чувствовать себя комфортно, достаточно понять: "Да, это моя машина". Я не люблю одушевлять неживые предметы, но когда речь идет об автомобилях, можно сделать исключение.

— И какие авто вы любите?

— Я люблю машины, которые не дают повода для беспокойства и сомнения. Это, в первую очередь, надежные автомобили: те, на которых везде проедешь. Второе — автомобиль должен соответствовать условиям проживания. К сожалению, наша объективная реальность — это проблемы с парковкой, плохие дороги, постоянные ремонты дорожного полотна и другие малоприятные вещи.

Для "минимизации" негативных впечатлений от поездок может подойти только внедорожник. Вот, к примеру, по пути домой (а живу я за городом) я проезжаю место, где дельтапланеристы проводят свои тренировки. Там есть небольшой спуск и как только идет снег или дождь, спортсмены на своих машинах вязнут. Бывало, приходилось вытягивать их из грязи. Похожий случай произошел на Ай-Петри: вытаскивал автолюбителей уже из снежных заносов. Поэтому мне нужна машина, в проходимости которой я был бы уверен на все 100% и не зависел от капризов природы.

— С чего началась ваша водительская практика?

— Есть навыки, которые ты так сильно хочешь освоить, что они начинают тебе сниться. В юности я занимался восточными единоборствами. И был ряд приемов, которыми я никак не мог овладеть наяву, но зато выполнял во сне. То же самое и с автомобилями: мне снилось вождение и, когда я сел за руль, то чувствовал себя уверенно.

Впервые я оказался за рулем в стройотряде. Тогда у меня еще не было ни прав, ни навыков — только огромный грузовой "ГАЗ". По неопытности я не смог рассчитать габариты машины и снес зеркало другому грузовику. Но это меня не напугало, и потом я все пытался уговорить отца, чтобы он разрешил поездить на его "Запорожце". Один разок я прокатился по двору, и больше папа не рисковал.

Первой машиной, которую я себе купил, был микроавтобус Nissan в 1989 году. Помню, очень нравилось, что туда можно уместиться с семьей, с друзьями, с вещами — там было три ряда сидений и много свободного места. Еще были "Жигули"-"семерка" — тоже хорошая машина. Одно время ездил на "тройке" BMW — спортивная версия, купе c шестицилиндровым двигателем. Легкое нажатие на педаль газа и она "взлетала". Но я не могу ездить на таких машинах. Люблю динамику, но в пределах разумного, чтобы держать ситуацию под контролем, а не находиться в постоянном напряжении. Процесс вождения должен приносить удовольствие.

О нынешней машине…

— На какой машине вы ездите в данный момент?

— Сейчас у меня Toyota Land Cruiser 100. Эта машина подходит мне как по характеру, так и по размерам. Так как я сам человек не маленький, то мне нужен автомобиль, в котором я могу комфортно разместиться и при этом не мешать водителю переключать передачи.

На выходных люблю ездить сам. Друзья говорят, что вожу неплохо (смеется. — Авт.)

— Больших внедорожников много, почему именно Land Cruiser?

— Как по мне, каждая машина должна соответствовать характеру ее владельца. Машину нужно прочувствовать, тебе должна нравится ее эргономика и посадка. Очень важно настроить рабочее место водителя, ведь у всех разные пропорции тела.

Мой автомобиль полностью соответствует моим требованиям. Выбирал я его, исходя из соотношения — цена, качество и надежность. Поскольку люблю внедорожники и доверяю японским машинам, взял Toyota Land Cruiser. Одно время нравился Chevrolet Suburban, но это не джип, а просто огромная машина. Американцам свойственно чувство гигантомании, поэтому они делают большие тачки с мощными двигателями и нереальным расходом топлива, которые в основном предназначены для буксировки тяжелых грузов — катеров или домов на колесах.

О внедорожниках …

— Откуда такая любовь к автомобилям с шильдиком 4х4?

— С детской мечты все началось. С любви к труднодоступным местам, где поглубже и погрязнее, и куда просто так не доберешься. С желания заехать куда-нибудь далеко или высоко. В общем, хотелось адреналина и острых ощущений. Позже я начал интересоваться снаряжением и оборудованием для джипов. Потому что в серийном варианте эти машины малопригодны для эксплуатации в экстремальных условиях. Усовершенствования делают тюнинговые ателье, которые учитывают все пожелания клиента и создают автомобиль, рассчитанный на "тяжелую" эксплуатацию. Меняется ходовая часть, усиливается кузов, цепляются вспомогательные элементы как то лебедка, защитные дуги и т.д. Поддается защите двигатель и другие агрегаты, в том случае если машина будет преодолевать глубокие водные барьеры.

— В соревнованиях в стиле off road участвуете?

— Пока что нет. Во-первых, по многочисленным отзывам знакомых и профессионалов, в таких гонках 70% времени тратится на выкапывание машины из грязи. Мне этот процесс не сильно интересен, поэтому я пока воздерживаюсь от участия в соревнованиях. А, во-вторых, зачастую я сам для себя организовываю экстрим. Под Киевом около поселка Княжичи в лесу есть хорошая трасса. Однажды мы с другом проехали по ней на Mitsubishi Pajero Sport. Дорога была настолько сложная, что когда мы влетали в лужи, грязевые волны порой накрывали машину по крышу. Для получения больших драйверских ощущений мы отключили полный привод. Машину сильно носило, зато было очень интересно. Правда, когда мы заехали в город, люди реагировали на залепленную болотом машину неоднозначно.

На нашем корпоративном ралли в этом году я тоже хорошо погонял. Шел сильный снег, погода была совсем не ездовая, но это только придавало остроты ощущениям. Правда, один раз меня таки занесло: от серьезных повреждений автомобиль спасла запаска на багажнике, принявшая удар на себя. В результате, я лишь слегка задел отбойник.

Кроме того, участие в специализированных соревнованиях требует много времени. Непосредственно гонки занимают несколько дней, плюс подготовка около месяца. Ведь и машину нужно доводить, и самому серьезно тренироваться.

— Какие серьезные барьеры преодолевали на своей машине?

— Ездил по горам в Крыму, взбирался на плато Мангуп. Туда в принципе заезжают многие, только вот спускаются не все (смеется. — Авт.). Но, в целом, в Крыму есть много очень интересных и сложных трасс. Под Киевом иногда нахожу сложные трассы.

— Свою машину поддавали тюнингу?

— Да, сделал очень серьезную защиту днища. Теперь по камням можно елозить, и ничего не будет.

О планах на отдых…

— Уже задумывались, какая машина будет следующей?

— Есть у меня одна неосуществленная мечта — хочу дом на колесах. Вообще, я люблю путешествовать на автомобиле. Такое себе цыганское чувство, когда хочется вести кочевой образ жизни, постоянно переезжать с места на место... Но, к сожалению, у нас пока нет сервиса для таких туристов. Саму машину еще можно найти, но СТО, места для стоянок — отсутствуют. В Европе этот вид отдыха достаточно популярен и развит. Есть кемпинги на трассах, куда можно заехать, подключить воду, электричество, пополнить запасы и продолжить путь. Думаю, со временем этот бизнес начнет развиваться и в Украине.

У меня есть один школьный друг, мы с ним еще в детстве мечтали сделать машину для путешествий, чтобы колесить по интересным местам и снимать все на фото. Если честно, то детские мечты остались и по сей день.

Но одну мечту я таки реализовал, купил себе чоппер. Настоящая классика: большой, блестящий, с огромными колесами. Вот летом буду на нем кататься. Назвать эго средством передвижения не могу, это больше каприз, мужская игрушка.

— Маршруты будущих поездок уже сложили?

— Конечно, было бы только время. Очень хочу попасть на северные гонки "Архангельск — Мурманск". Но туда нужно ехать на месяц, тщательно готовить машину и не одну. Может, со временем соберусь. Более реальные планы — летом поехать на 10 дней в турне по крымским горам. Второй маршрут планирую проложить по Западной Украине.

— Семья разделяет ваше увлечение, в месте будете ездить по горам?

— Насчет детей не уверен, им еще надо подрасти, но жена точно поедет. Она тоже любит путешествовать. Сама ездит на Honda CR-V, моей машиной не пользуется: ей не комфортно, Land Cruiser слишком большой. А в целом, это здорово — путешествовать всей семьей. Ведь работа занимает так много времени и сил, что когда появляется свободное "окошко" в графике, то отдыхать с семьей вдвойне приятно. С одной стороны, общаешься с дорогими тебе людьми, а с другой — получаешь новые эмоции, посещаешь незнакомые города и места, окунаешься в их атмосферу. Пусть даже и через окно автомобиля.