"Серый" Mercedes больше не в почете

Проблема серого авторынка наиболее актуальна в премиум-классе — на долю неофициальных операторов приходится около 10-15% в общем объеме продаж. Один из лидеров этого сегмента — официальный импортер Mercedes-Benz в Украине компания "Автокапитал" —ужесточае
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Проблема серого авторынка наиболее актуальна в премиум-классе — на долю неофициальных операторов приходится около 10-15% в общем объеме продаж. Один из лидеров этого сегмента — официальный импортер Mercedes-Benz в Украине компания "Автокапитал" —ужесточает борьбу с неофициальным рынком

"4-5 лет назад, когда мы начинали борьбу против "серых" дилеров, ситуация на рынке была такова: 30% составляли официальные продажи, 70% — "серые". Сейчас доля неофициальных продаж по Mercedes-Benz на рынке колеблется на уровне 10%", — говорит генеральный директор компании "Автокапитал" Валерий Анохин.

Один из ключевых аргументов, который ухудшает конкурентные позиции серых дилеров, — отказ в гарантии на автомобили, приобретенные не в официальной сети. Владельцам неофициальных автомобилей гарантийное обслуживание может быть предложено лишь на условиях оплаты — клиент оплачивает официальному дилеру стоимость гарантийного обслуживания, а в дальнейшем пытается добиться компенсации от предприятия, продавшего ему автомобиль. Естественно, добиться этой компенсации у "серых" продавцов у потребителя получается далеко не всегда.

Официальные операторы отказ от гарантийного обслуживания на "серые" авто объясняют несколькими причинами, основная из которых — конструктивные отличия автомобилей, разработанных для других рынков, и несоответствие нашим условиям эксплуатации. К тому же в автомобилях, приобретенных в Германии и самостоятельно ввезенных в Украину, предпродажная подготовка осуществлялась с учетом немецких особенностей, что не соответствует требованиям украинских условий эксплуатации. Основное преимущество покупки в официальных дилеров — получение гарантии. Для владельцев автомобилей Mercedes-Benz действует двухлетняя гарантия без ограничения пробега, которая распространяется только на автомобили, приобретенные в официальной дилерской сети. Помимо этого, владельцам предоставляется возможность членства в "Мерседес-Бенц Клубе Украина". Это позволит получать скидки на обслуживание, покупку запасных частей и аксессуаров на официальных сервисных станциях на территории Украины; возможность участия в мероприятиях Клуба; приглашения на презентации и тест-драйвы; помощь в организации туров на заводы Mercedes-Benz, в новый музей Mercedes-Benz, на мировые гонки Formula-1 и DTM, посещение автосалонов; разрешение вопросов относительно защиты прав членов Клуба в Третейском Суде и многое другое.

Экономия на цене, потеря на качестве

Попытка сэкономить на покупке автомобиля может повлечь за собой целый ряд проблем в его последующей эксплуатации. Среди них, в первую очередь, можно выделить отсутствие гарантийного обслуживания, неавторизированный сервис, трудности с оригинальными запчастями. Все оригинальные запчасти, купленные у авторизированного дилера, получают гарантию завода-изготовителя два года для легковых автомобилей. Ни один "серый" дилер такую гарантию не предоставляет. Более того, зачастую неофициальные поставщики закупают оригинальные запчасти на складах брака в Германии и в ОАЭ и поэтому предлагают очень низкие цены на собственные "псевдоригинальные" запчасти. Еще один способ снижения цены, который более актуален скорее для власти, чем для потребителя, — уклонение от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Объектами неофициальных продаж зачастую выступают автомобили, которые либо официально не представлены на рынке, либо модели, которые поставляются в Украину ограниченными партиями. Во всем мире "ДаймлерКрайслер" из-за большого спроса на новые модели устанавливает квоты для каждого рынка. "Серые" пользуются этим фактом, пытаясь опередить поставки, закупая автомобили на американском рынке в несоответствующей украинскому рынку комплектации и в несоответствующем исполнении. Например, привезенный из США автомобиль Mercedes-Benz М-класса помимо многих конструктивных отличий (оптика, несоответствующая европейским стандартам, другая система мер) является несертифицированным для украинского рынка. В конструкции подвески автомобиля, предназначенного для эксплуатации в Западной Европе, как правило, используются легкосплавные рычаги, "мягкие" пружины и короткоходные амортизаторы, которые быстрее изнашиваются на наших дорогах. Как результат, профилактикой ходовой приходится заниматься не через 100 тыс. км пробега, а через 50 тыс. Серьезные проблемы могут возникнуть из-за КПП, передаточные числа которой рассчитаны на динамическую езду по автобанам, а не по отечественным дорогам, качество которых пока, увы, оставляет желать лучшего.