Шесть звезд адреналина

В конце апреля на автодроме "Чайка" состоялся первый клубный слет украинских любителей Subaru. Ощутить атмосферу состязания, общения и отдыха под аккомпанемент рыков спортивных двигателей и визга покрышек машин с шестью четырехугольными звездами на шильди
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

В конце апреля на автодроме "Чайка" состоялся первый клубный слет украинских любителей Subaru. Ощутить атмосферу состязания, общения и отдыха под аккомпанемент рыков спортивных двигателей и визга покрышек машин с шестью четырехугольными звездами на шильдиках удалось и журналистам "Инвестгазеты"

Информацию о встрече, организованной официальным импортером автомобилей Subaru в Украине компанией "Мега Моторс", нашел на сайте клуба любителей и поклонников марки Subaru. Убедиться в том, что недостатка в адреналине во время проведения встречи поклонников прославленного раллийного автомобиля не будет, можно было еще по дороге на спорткомплекс "Чайка". Причем сначала ощутить ушами, и уже потом глазами. Сперва был слышен только бешеный рев мотора, и только спустя несколько секунд на горизонте вырисовывался силуэт приземистого Subaru. Фанатов японских авто не испугали даже сюрпризы погоды в виде мокрого снега и дождя. Буквально за полчаса до начала мероприятия стадион заполнили более 100 автомобилей марки Subaru.

Был представлен весь модельный ряд марки Subaru — и Outback, и Legacy, и недавно представленный в Украине Forester, и, конечно же, спортивная Impreza. Именно эти автомобили чувствовали себя королями бала. Для непосвященных: самая мощная версия Subaru — Impreza WRX Sti (приставка Sti от Subaru Tecnica international, спортивного отделения японской компании, которое занимается подготовкой "особо заряженных" версий и выпускает их ограниченными cериями). Автомобиль оснащается двухлитровым бензиновым двигателем с турбонадувом и интеркулером мощностью 265 л. с., способным разогнаться до "сотки" за 5,5 с. Sti модернизирует интерьер, экстерьер, двигатель, а также части трансмиссии и ходовой "гражданских" версий автомобилей Subaru. Впрочем, для многих поклонников Subaru и этого может показаться мало — тюнинговать Subaru Impreza можно до бесконечности, реализовывая самые смелые свои фантазии. К примеру, бурю восторга у зрителей вызвала Impreza, извергающая из выхлопной трубы пламя. В выборе особой отличительной детали для своего автомобиля каждый владелец руководствуется собственными предпочтениями.

Синие, красные, черные Subaru Impreza WRX Sti, как хищники, стояли и выжидали шанс проявить себя в слаломе, в номинации "Лучший тюнинг", "Лучший Автозвук" и "Miss Subaru". Но больше всего ожидали соревнований в драг-рейсинге, которые, к сожалению, отменили из-за плохих погодных условий. Для участия в соревнованиях каждый автомобиль должен был зарегистрироваться. Публика сильно напоминала легендарный фильм "Форсаж": молодые люди, дорогие автомобили, насыщенная клубная музыка, девушки в окружении машин. Им было о чем поговорить. В Украине тусовка поклонников этой марки (субаристов) — одна из самых авторитетных и многочисленных, только на официальном сайте марки зарегистрировано около 200 человек, членов "семьи Subaru".

Первым проходили соревнования по слалому. На мокром покрытии появилась хорошая возможность испытать на прочность автомобиль и нервы водителя. Сама по себе фигура слалома не была сильно сложной, но из-за погодных условий требовала вполне серьезных навыков и практики вождения. Как и что делать, показали инструкторы из Академии водительского мастерства. Они же оценивали качество езды. Несколько десятков участников показали свое мастерство, но, как оказывается, большая скорость автомобиля не главное. Доминирующий фактор — виртуозность вождения.

После слалома все принялись активно слушать музыку, поскольку начались соревнования по автозвуку. Здесь главный критерий — величина звукового давления. Самые опытные меломаны показывали публике и жюри, как громко они любят слушать музыку. Судьями в этом соревновании выступили Юрий Калашников и Федерация автозвука Украины. О громкости музыки много не скажешь. Лично у меня, когда я находился возле машины, от звуковых волн дрожали ноги, а когда касался кузова авто, по телу пробегала дрожь. При виде огромных колонок, саббуферов, усилителей понимаешь всю серьезность музыкального дела. Соревнования по звуку в Украине — это своего рода инновация, поскольку еще 10 лет назад о таком виде спорта, как автозвук, никто не знал. Сейчас же все больше и больше людей интересуются звуковым тюнингом своих "железных" коней.

Уже под занавес праздника некоторые "горячие" водителя все же решили "спустить пар" с помощью машины и асфальтного поля. На площадке они проделывали фигуры высшего пилотажа, не жалея при этом резины и сцепления. От происходящего в воздухе появился странный запах горящего сцепления и резины. У зрителей это вызвало большой интерес, и шанс блеснуть перед публикой некоторые субаристы не упустили. Концовкой мегавстречи любителей Subaru было награждение победителей и фейерверк.