Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

"Союз-Виктан" высадился в России

"Союз-Виктан" давно заявлял о своей стратегии мультинационального развития, с приобретением завода в России его планы начинают воплощаться в реальность

"Союз-Виктан" давно заявлял о своей стратегии мультинационального развития, с приобретением завода в России его планы начинают воплощаться в реальность

Озвучив в начале года планы по строительству завода в России, "Союз-Виктан" позже передумал, остановившись на покупке уже готового производства. На прошлой неделе компания завершила покупку ликеро-водочного завода в г. Руза Московской области у группы компаний "Вестор". Похоже, водочный гигант решил наращивать свои активы подобно английской Diageo PLC, приобретающей водочные заводы по всему миру и продающей водку Smirnoff в 150 странах. Сегодня "Союз-Виктан" продает свои водки в 30 стран мира, однако запуск собственного производства в России немного "разгрузит" ликеро-водочный завод в Симферополе, что позволит компании более активно заняться экспортом. Впрочем, запланированное продвижение брендов "Союз-Виктана" в России тоже потребует немалых трудов. По итогам прошлого года, компания продала в России около 766 тыс. дал своей водки и заняла более 1% рынка. Как сообщили в пресс-службе компании, руководство "Союз-Виктана" рассматривало несколько вариантов расширения присутствия в России. Одним из них было строительство совершенно нового завода. Вместе с тем поиски площадки для строительства чередовались с просмотром уже существующих производств.

Изучив инфраструктуру российского рынка, в "Союз-Виктане" решили остановить свой выбор на готовом ликеро-водочном заводе в г. Руза Московской области у группы компаний "Вестор".

Одним из мотивов, по которому россияне решили продать свои активы, стал производственный простой. По словам представителей "Вестора", завод в Рузе использовал менее 20% своего потенциала. И акционеры давно искали способы, как полностью загрузить производство. Как отмечают в российской компании "Вестор", стоимость строительства завода, запущенного осенью 2003 года, составила в $15 млн. Вполне вероятно, что в такую же сумму плюс/минус пару миллионов предприятие обошлось и "Союз-Виктану".

В отличие от украинских кондитеров, которые также приобрели производственные мощности в России и, кроме того, купили известные в России торговые марки, "Союз-Виктан" решил остановиться на существующих водочных брендах. Поэтому россияне будут употреблять водку "Союз-Виктан", "На Березовых Бруньках" и MEDOFF местного производства. Впрочем, новые владельцы продолжат разливать принадлежащие "Вестору" водочные марки "Крещенская", "Царский гость" и "Политбюро".

Российский завод уступает по производственной мощности своему украинскому "коллеге". Так, симферопольский завод "Союз-Виктана" способен выпускать порядка 12 млн. дал ЛВИ в год, в прошлом году он произвел 7,1 млн. дал ликеро-водочных изделий на сумму 1,1 млрд. грн. Вместе с тем, производственные мощности рузского завода позволяют производить 5,5 млн. дал ликеро-водочной продукции в год. Однако, по словам менеджера по развитию "Союз-Виктана" в России Татьяны Меджитовой, на заводе вскоре будет произведена реконструкция. После чего предприятие сможет производить до 8 млн. дал ликеро-водочной продукции в год. Впрочем, далеко не вся украинская водка будет продаваться на территории России. Как известно, рынки стран СНГ являются для компании стратегически важными. Российские эксперты считают, что за первый год производства в России SV удастся увеличить продажи в четыре-пять раз — именно столько контролируют в настоящее время все украинские водочные компании.

Что же касается "материнского производства", то завод в Симферополе будет удовлетворять потребности украинского и европейского потребителей, а также других континентов (США, Канада, Южная Америка).