- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Создать себя
Просто и сложно одновременно. Для этого нужно понять или познать себя. Только тогда можно управлять своими поступками. А также прогнозировать и формировать реакцию других людей на себя. По сути, этот процесс и называется созданием имиджа. Можно трудиться над ним самостоятельно. Но для этого важно уметь видеть себя со стороны.
Зачастую мы не отдаем себе отчета в том, какие мы в глазах других людей. Нам кажется, что мы приветливы, легки в общении, добры, отзывчивы, готовы придти на помощь тому, кто в ней нуждается… Одним словом — самые-самые. В представлении окружающих людей мы можем оказаться совершенно другими. Если бы вы попробовали стать напротив другого человека и попросить искренне ответить, каким он вас видит и чувствует, думаю, в большинстве случаев его ответ не пришелся бы вам по душе. На этом противопоставлении строятся многие личностные тренинги.
Корпоративные тренинги, направленные на создание командности, корпоративного духа и решение других немаловажных проблем в компании, также содержат элементы того, каков человек в собственных глазах и глазах членов коллектива. С одной стороны, это позволяет создать атмосферу доверия. Вряд ли кто-то из сотрудников смог бы сказать начальнику (либо друг другу), что он думает, а в стенах зала, где проходит тренинг, это можно сделать вполне безнаказанно. С другой — заставляет задуматься: "А может, я действительно такой…"
Вера в себя — также неотъемлемая часть создания имиджа. Поверить в свои силы и возможности очень важно. Например, только вера помогла Нео — главному герою нашумевшей трилогии "Матрица", ставшей одним из самых кассовых фильмов, стать Избранным и спасти Сеон. Никакие имиджмейкеры вам не помогут, если вы не поверите в себя сами. Об этом говорят и специалисты, которые занимаются созданием имиджа политиков, бизнесменов и общественных деятелей. Неуверенный в себе человек нередко скрывает это за чрезмерной самоуверенностью и амбициозностью, что вызывает недоверие к нему и к его словам. А для людей, которые стремятся к публичности, это немаловажный фактор. Обратите внимание на то, кто становится любимцами публики — можно говорить как о политиках, так
и о бизнесменах. Это люди, которые сами по себе контактны, свободно общаются с аудиторией, просты и не заносчивы. Список качеств можно продолжать, но главная характеристика такого человека — его открытость. Так что, если вы решили создать имидж, придется побороть многие страхи и быть готовым слышать о себе правду от окружающих. Или, по крайней мере, от специалиста-имиджмейкера, которому вы доверите создание своего образа.