"Спортбайк — это мой стиль"

АНДРЕЙ ОНИСТРАТ, управляющий Киевской областной дирекцией АКБ "Укрсоцбанк", считает, что его профессиональное занятие мотогонками, которое, казалось бы, не подходит ему по статусу, продиктовано его жизненной философией. Езда на любимой Yamaha R-1 со скоро
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

АНДРЕЙ ОНИСТРАТ, управляющий Киевской областной дирекцией АКБ "Укрсоцбанк", считает, что его профессиональное занятие мотогонками, которое, казалось бы, не подходит ему по статусу, продиктовано его жизненной философией. Езда на любимой Yamaha R-1 со скоростью не менее 280 км/ч является для него средством снятия морального напряжения, адреналиновым зарядом, который вдохновляет на многое

— Андрей, как и когда в Вашей жизни появилось увлечение мотоциклами? Что вас так привлекло в мотогонках?
— Все началось с моей езды по Броварской окружной. Я и несколько моих товарищей еще в юности ночью выезжали на эту дорогу и мчались на мотоциклах со скоростью 250 км/ч. Приезжая после таких гонок домой, я долго не мог уснуть, так сердце колотилось.
Сначала я ездил на Yamaha Virago. Помню, в 1999 году отличился тем, что ездил исключительно на мотоцикле — так мне нравилось. От машины просто отказался. Затем наступил момент, когда захотелось отказаться от "трактора" и начать ездить быстро. Я пришел в мотосалон и увидел Yamaha R-1. У меня просто загорелись глаза, так он мне понравился. И в этот момент я понял — вот мой стиль.

— Каким мотоциклам отдаете предпочтение?
— У меня три мотоцикла — кроссовый КТМ-450, Yamaha R-6 — для езды по городу и Yamaha R-1 — для соревнований в мотокольце. Основными критериями выбора мотоцикла для меня служат его мощность, доступность покупки запчастей, а также бренд. Конечно, я хотел бы попробовать ездить на "Дукати" и "Априлии", но если сравнивать их с Yamaha, то в обслуживании они непрактично дороги. К тому же они не подходят к езде по нашим дорогам, по нашим трекам. Я считаю излишеством покупку таких дорогих мотоциклов.

— А Вы лично свои мотоциклы покупали в Киеве?
— Оба мотоцикла Yamaha я покупал в Латвии. Кроссовый мотоцикл КТМ мне привезли друзья-спортсмены из Европы.

— А сколько нужно иметь денег, чтобы позволить себе столь дорогостоящее увлечение? Сколько Вы тратите на обслуживание, ремонт?
— За год общий бюджет по мотоциклам у меня составляет $30 тыс. Например, механику плачу около $200 в месяц. Кстати, профессиональных механиков в Киеве всего два человека, которые разбираются в ходовой части, могут настроить двигатель, впрыск, поменять амортизаторы. Одним словом, ситуация печальная. Кроме того, в зависимости от падений, покупаю запчасти, расходные материалы— на 200 — 500 евро в месяц. Я противник экономии на обслуживании мотоциклов. Тем более не люблю покупать ворованную технику.

— Когда Вы с мотоцикла пересаживаетесь в машину, изменяются ли Ваши ощущения? А какой у Вас автомобиль?
— После езды на мотоцикле я очень медленно, не спеша веду автомобиль. Включаю тихую музыку и еду со скоростью 60 км/ч. Езда на мотоцикле — это физическое напряжение, а езда на автомобиле — расслабление. Я испытываю совершенно два разных чувства. Марка машины, которую я предпочитаю с 1998 года — Merсedes. Сейчас я езжу на Merсedes CL-600. Почему именно этот автомобиль? Это, прежде всего, комфорт, динамика, мощность.

— С какой максимальной скоростью Вам пришлось ездить на мотоцикле и на автомобиле? Что для Вас означает скорость?
— Максимальная скорость езды на спортивном мотоцикле — 280 км/ч с ускорением за 900 м. На машине достигал скорости 260 км/ч, когда возвращался из Харькова после соревнований. Скорость для меня связана, прежде всего, с эмоциональными ощущениями, адреналином в крови. Хотя страха перед скоростью у меня нет.