Спрос на безопасность растет

Мнение разработчика, мнение пользователя
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Мнение разработчика

Максим Литвиненко, продавец-консультант компании "Укр-Инвест-Консалтинг" (производитель систем контроля):
— Какие системы наблюдения интересуют заказчиков больше всего?
— Все чаще у заказчиков превалирует комплексный подход к решению вопросов обеспечения безопасности. Это означает, что наряду с системой видеонаблюдения заказчик хочет иметь у себя также и другие подсистемы безопасности, в частности, системы контроля и управления доступом, охранно— пожарную сигнализацию, объединенные в целостный комплекс безопасности, позволяющий осуществлять мониторинг, администрирование и управление с одного рабочего места.

— С какой целью компании используют системы такого уровня?
— Наши клиенты решают с помощью наших систем различные задачи. Так, торговые предприятия, супермаркеты, магазины на 95% снижают уровень потерь от воровства с торговых полок и кассовых терминалов. Если речь идет о промышленных предприятиях и стратегических объектах, то здесь акцент ставится на обеспечении режима доступа на объекты. К вопросу безопасности в банковском секторе предъявляются специфические требования: обеспечение контроля за корректностью осуществления банковского обслуживания, контроль сетей банкоматов и ряд других.

— Ваши рекомендации компаниям, принявшим решение установить системы наблюдения за действиями сотрудников.
— Предлагаем рассматривать вложение финансовых ресурсов в системы безопасности не как затраты, а как инвестиции в свое предприятие. Например, для торговых предприятий срок окупаемости такой инвестиции за счет уменьшения уровня воровства составляет несколько месяцев. Для промышленного и банковского сектора срок окупаемости может быть несколько большим, но если уж возникнет нештатная ситуация, то, как правило, системы безопасности позволяют избежать затрат, на несколько порядков превышающих стоимость всего комплекса безопасности.

Мнение пользователя

Анатолий Вовнюк, начальник Департамента электронного бизнеса и информационных технологий АКИБ "УкрСиббанк":
— Пользуется ли Ваш банк программным обеспечением, которое позволяет контролировать действия сотрудников?
— Конечно, как и каждая серьезная компания, мы применяем в целях повышения информационной безопасности средства мониторинга работы персонала. Каждый сотрудник нашего банка понимает, что в любой момент времени могут проверить, чем он занимается в рабочее время.

— Контроль сотрудников — это вынужденная необходимость для Вашего банка?
— Безусловно, вынужденная необходимость, которая продиктована рядом нормативных актов, в том числе Национального банка. В первую очередь нашему банку нужно предостережение во избежание "неприятных" ситуаций, к примеру, утечки информации о клиентах. Каждый сотрудник при приеме на работу в наш банк подписывает документ о том, что будет соблюдать все положения, в том числе положение о банковской тайне, и о том, что он за свои действия несет полную ответственность.

— Насколько строг контроль за персоналом?
— Контроль в нашем банке ни в коем случае нельзя назвать тотальным. Просто каждый сотрудник осознает, что любая информация, полученная в процессе работы, — это собственность банка. У нас разрешено пользование сетью Интернет, но все в меру. И за превышение полномочий сотрудники могут быть наказаны. Понятие "кнута" необходимо, но главное, чтобы это не было тотальным. Гораздо более эффективным как с точки зрения информационной безопасности, так и с точки зрения результативности в работе является создание и поддержка нормальной рабочей атмосферы, системы внутрикорпоративных ценностей, воспитание у персонала чувства гордости за свой банк.