НБУ курс:

USD

41,27

-0,00

EUR

45,46

-0,00

Наличный курс:

USD

41,57

41,50

EUR

46,13

46,00

Ставка на перевалку

Сейчас главные усилия "Инфокса" направлены на развитие собственной инфраструктуры по перевалке нефтепродуктов на экспорт. Наиболее масштабным проектом нефтетрейдера стало обустройство комплекса в Ильичевском морском порту, где, кстати, в скором времени мо

Сейчас главные усилия "Инфокса" направлены на развитие собственной инфраструктуры по перевалке нефтепродуктов на экспорт. Наиболее масштабным проектом нефтетрейдера стало обустройство комплекса в Ильичевском морском порту, где, кстати, в скором времени может появиться еще один подобный объект

Ильичевский топливный терминал, мощности которого позволяют переваливать с суши на море до 5 млн. тонн нефтепродуктов ежегодно, начинает свою работу с 1 декабря. Береговая его часть состоит из 14 резервуаров, каждый из которых рассчитан на 6 тыс. куб. м. Железнодорожная сливная эстакада способна принимать до 30 вагонов одновременно, а три автономных трубопровода могут обеспечить интенсивность погрузки на уровне 3 тыс. тонн нефтепродуктов в час. Благодаря этому на загрузку 40-тысячного танкера будет достаточно 10 часов.
Инвестиции в проект составили около $30 млн., однако его инициаторы рассчитывают "отбить" вложенные средства уже в ближайшее время. По всей видимости, существенную часть переваливаемых нефтепродуктов "Инфокс" намерен скупать на внутреннем рынке самостоятельно и заниматься их дальнейшей продажей на внешних рынках. Учитывая серьезный спрос на экспорт отдельных видов нефтепродуктов, к примеру, того же мазута, которого украинскими НПЗ производится в десять раз больше, чем необходимо внутреннему рынку, проблем с загрузкой мощностей у нового терминала не будет. О своем интересе к проекту уже заявили представители ТНК и "Роснефти".
Кстати, не исключено, что уже в ближайшее время "Инфокс" может приступить к строительству в Ильичевске еще одного перевалочного терминала. По словам представителей компании, необходимую площадку в порту уже определили, и сейчас изучается спрос на услуги нового объекта, мощности которого будут рассчитаны на перевалку до 12 млн. тонн нефтепродуктов в год.
Параллельно с проектами в Ильичевске компания начала развивать еще один перевалочный комплекс, доставшийся ей в "наследство" вместе с ОАО "Херсоннефтепродукт", — терминал на Карантинном острове возле Херсонского морского порта. Сейчас проведена реструктуризация долгов ОАО, а само предприятие реорганизовано в две структуры — первая занимается непосредственной продажей нефтепродуктов, вторая — перевалкой продукции.
Конечно, этот терминал сравнить с Ильичевскими объектами сложно: тут дает о себе знать и более чем серьезный возраст объекта, и особенности причалов, позволяющие принимать только танкеры с минимальным водоизмещением. Как показывает статистика последних лет, объемы перевалки через Карантинный остров составляли до 800 тыс. тонн нефтепродуктов и сырой нефти в год. По всей видимости, главную ставку в Херсоне "Инфокс" сделает как раз на последнее. Так, сейчас компания рассматривает возможность строительства 12-километрового ответвления от херсонской ветки нефтепровода "Мичуринск — Кременчуг — Снегиревка — Одесса" до терминала.