Страховщики готовятся к росту продаж ОСАГО

Введение контроля полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) может повлечь резкий скачок продаж. Страховщики заранее готовятся к увеличению спроса на "автогражданку"
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Введение контроля полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) может повлечь резкий скачок продаж. Страховщики заранее готовятся к увеличению спроса на "автогражданку"

После выхода соответствующего распоряжения МВД о проверках на дорогах наличия полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, правда пока с целью выявления количества застрахованных и разъяснительной работы с ними, стало ясно, что постепенно контроль полисов будет введен. В этой связи компании прогнозируют потенциальный рост рынка, причем в первые полтора-два месяца после введения обязательного контроля и штрафных санкций — в несколько раз, а далее более размеренными темпами. Об этом, в частности, рассказал председатель правления ЗАО "ПРОСТО-страхование" Павел Фурсевич. По его словам, в компании готовы к пику продаж, разработана краткосрочная и долгосрочная стратегия реализации полисов.

К введению обязательной проверки полисов ОСАГО на дорогах готовятся и в СК "Вексель". "После введения такого контроля можно спрогнозировать рост рынка ОСАГО на протяжении года как минимум в три раза, — утверждает Василий Фурман, генеральный директор СК "Вексель". — На данный момент мы активно развиваем сеть центров обслуживания клиентов. Сегодня только по Киеву у нас их три". Аналогичная стратегия реализуется СК "Вексель" и в регионах, а также в отношении агентской сети. Кроме того, в компании идет активная работа по внедрению информационного продукта, направленного на упрощение и повышение качества и скорости обслуживания клиентов.

В СК "НОВА" также работают над усилением кадрового потенциала, готового квалифицированно работать с клиентами. "Данная работа связана не столько с физическим оформлением полисов, их учетом и т. п., а главное — с квалифицированным пояснением владельцу полиса его прав, обязанностей и ответственности, которые возникают при данном виде страхования", — отмечает начальник отдела обязательных видов страхования СК "НОВА" Максим Станнаев.

В МТСБУ также считают, что количество продаж однозначно возрастет. "Точную цифру мы затрудняемся назвать, но объемы будут расти за счет продаж долгосрочных полисов", — отметили в пресс-службе Моторного (транcпортного) страхового бюро Украины (МТСБУ).

Затишье перед бурей

В то же время пока что на рынке наблюдается затишье. "Возможно, где-то проверки полисов ОСАГО на дорогах и происходят, но явно не массово, — отмечает Вячеслав Гавриленко, зампредседателя правления СК "ВЕСКО". — Мы имеем подразделения на значительной территории Украины и получаем от них информацию: о проверках не слышно, всплеска продаж из-за этого нет".

По отзывам специалистов СК "РОСНО Украина", особых изменений касательно действия "автогражданки" в данный момент также не происходит. "ГАИ наконец-то начала выполнять часть обязанностей, которые были на нее возложены еще с подписанием закона об автогражданке. Но мы понимаем, что пока контроль не будет введен в полной мере, особых сдвигов на рынке не произойдет", — говорит Константин Бергманн, генеральный директор СК "РОСНО Украина". Правда, при этом страховщики отмечают активизацию продаж, связанных с проверками полисов при техосмотрах в МРЭО, что стимулирует в основном покупку краткосрочных продуктов.

По предположению специалистов страхового рынка, отсутствие динамики можно объяснить тем, что пока при отсутствии страхового полиса работники ГАИ должны лишь разъяснять гражданам требования законодательства. При этом первоначально владелец авто должен расписаться в том, что информирован об ответственности за нарушение законодательства, и только при повторном отсутствии полиса он может быть оштрафован на сумму от 8,5 до 17 грн. "И все-таки мы считаем указ о проверке страховых полисов на дорогах позитивным — он сигнализирует о поддержке (пока пусть и формальной) закона об ОСАГО, — считают в СК "ВЕСКО". — Главное, чтобы это не осталось полумерой и был сделан следующий шаг, который обеспечит действительно стопроцентный контроль наличия полисов". Например, по мнению страховщиков, таким шагом может стать принятие недавно поданного законопроекта об увеличении суммы штрафов за все нарушения, в т. ч. и за отсутствие полиса — до 85 грн.

Выявить и предупредить

В СК "НОВА" считают, что дополнительным приоритетом в развитии "автогражданки" в 2006 году должна стать рекламно-просветительская работа. Страховщики-члены МТСБУ выдвигают предположение относительно значительного увеличения бюджета на социальную рекламу и разъяснительную работу с владельцами автотранспорта с началом введения ответственности за отсутствие полисов. На сегодняшний день бюджет МТСБУ по данной статье составляет порядка $100 тыс., что является неким минимумом в условиях отсутствия роста рынка. По мнению некоторых представителей СК-членов МТСБУ, с началом контроля эта цифра может возрасти в десять раз. По информации пресс-службы МТСБУ, кампания планируется после выборов на весенне-летний период и будет проводиться за счет членских взносов компаний-членов МТСБУ.

Предстоит страховым компаниям профинансировать (в рамках квот на продажу полисов) и печать наклеек государственного образца, которые будут крепиться на транспортные средства и означать наличие у автовладельца полиса ОСАГО. Это, по мнению представителей рынка, должно упростить работу патрульных служб по выявлению нарушителей. "В Европе существуют специальные защищенные наклейки, свидетельствующие о наличии полиса автогражданки, которые размещаются на номерных знаках. В России законом об автогражданке сразу же было предусмотрено наличие специального стикера, который выдается вместе с полисом и обязательно размещается на лобовом стекле, что позволяет значительно упростить работу сотрудникам ГАИ. Кроме того, по цвету стикера можно определить, каким типом полиса располагает автовладелец (краткосрочным, транзитным или обычным)", — комментирует Константин Бергманн, генеральный директор СК "РОСНО Украина".

Работа по разработке знака на сегодняшний день ведется МВД и предположительно будет завершена в течение месяца. К тому же потребуется еще месяц на печать наклеек. В то же время, прогнозируют страховщики, ожидать введения жесткого контроля и санкций к нарушителям закона об ОСАГО можно не ранее лета этого года.