Тарифные грабли

"Укрзализныця" традиционно раз в год повышает тарифы на грузоперевозки — где-то на 15-20%. Хотя последнее официальное повышение произошло два года назад. Почему официальное? Да потому, что тогда Министерство транспорта подняло стоимость грузоперевозок пра
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

"Укрзализныця" традиционно раз в год повышает тарифы на грузоперевозки — где-то на 15-20%. Хотя последнее официальное повышение произошло два года назад. Почему официальное? Да потому, что тогда Министерство транспорта подняло стоимость грузоперевозок практически на все виды. В среднем рост тарифов составил традиционные 15%.

Кроме тотального повышения, "Укрзализныця" своими распоряжениями по ходу дела "корректирует" стоимость своих услуг — то увеличит на 40% тариф на перевозки грузов частными вагонами, то, по просьбе правительства, повысит стоимость транспортировки металлолома на экспорт… Поскольку в прошлом году повышения не было, получается, что за два года "набежало" 30%.

Также традиционна и сама "тарифная" процедура. Сначала "Укрзализныця" жалуется на ужасную запущенность хозяйства, отсутствие денег на модернизацию дорог и на закупку новых вагонов, предлагая повысить тарифы чуть ли не многократно. Затем химики, металлурги и зернотрейдеры пишут коллективные письма в правительство, содержащие прогноз полного коллапса страны в области экспорта в случае полного удовлетворения аппетитов железной дороги. Далее экспортеры идут по лоббистскому кругу — кто в Администрацию Президента, кто в Кабмин, кто в Минтранс — и там в частном порядке определяют "справедливый" для себя тариф. Теперь уже стало известно, что и заработанные "зализныцей" деньги тратились традиционно: на строительство несуществующих дорог и мостов, на покупку "майбахов" и "яхт".

И в этот раз, несмотря на смену декораций, результат получился тот же: Минтранс пошел на попятную, согласившись увеличить средние тарифы на 30%, хотя ранее заявлял о необходимости (кровь из носу!) повысить их на некоторые экспортные грузы на 200%. А декорации действительно были еще те: чего только стоит официальное объявление пресс-службы Минтранса о том, что "министр транспорта и связи Евгений Червоненко встретится с представителями промышленно-олигархических групп, выступивших против повышения тарифов". Результатом этой встречи и стало решение о 30%-ном росте тарифов. Однако традиции нарушать нельзя — кроме министра Евгения Червоненко, есть еще и премьер-министр Юлия Тимошенко. Она с олигархами не встречалась и их пожеланий не слышала. Что позволило ей поставить свою "жирную точку" — в прошлую субботу Кабмин принял решение повысить тарифы "в среднем на 50%". Однако вопрос, будут ли сломаны традиции в использовании денег, заработанных "Укрзализныцей", остается открытым.