Тропы нового сезона

Туроператоры прогнозируют сохранение тенденций, которые можно было наблюдать в прошлом году: популярность курортов Турции, Египта, Туниса. Однако новый сезон порадует новыми тропами и любителей экстремального отдыха. Один из самых популярных курортов, ко
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Туроператоры прогнозируют сохранение тенденций, которые можно было наблюдать в прошлом году: популярность курортов Турции, Египта, Туниса. Однако новый сезон порадует новыми тропами и любителей экстремального отдыха

Один из самых популярных курортов, который привлекает туристов как качеством обслуживания, стоимостью отдыха, так и безвизовым режимом, может утратить свою популярность. Речь идет о Турции. Распространившаяся по территории эпидемия куриного гриппа напугала желающих посетить эту страну. Поэтому развитие курортного туризма зависит от динамики развития болезни. "С одной стороны, европейцы могут отвернуться от Турции, а турки, со своей стороны, для того, чтобы загрузить гостиницы, возможно, значительно снизят цены. В последнем случае в этой стране будут отдыхать все туристы СНГ", — отметил генеральный директор туристической фирмы "Роза Ветров" Вячеслав Бурдюков. На данный момент интерес к Турции снизился на 5%. Однако количество запланированных чартерных рейсов говорит о том, что родина миндаля и инжира примет почти вдвое больше туристов, чем в прошлом году. По словам директора магазина горящих путевок GTO Михаила Тюрина, можно прогнозировать увеличение потока туристов в Турцию, поскольку количество запланированных чартеров на 40% превышает прошлогоднюю цифру. "И это традиционно. Если в позапрошлом году страна приняла 10 миллионов туристов со всего мира, то в прошлом году эта цифра составила уже 20 миллионов. Вряд ли стоит придавать большое значение куриному гриппу, — рассказывает г-н Тюрин. — Нота посольства Турции говорит о том, что ситуация под контролем". Такого же мнения придерживается и директор туристической фирмы "Феерия" Игорь Захаренко. Он говорит, что во время беспорядков в Париже многие фирмы отменили туры, клиенты отказались от путешествий, однако слухи были преувеличены и опасности для туристов не было.

Что будет востребовано

По прогнозам туроператоров, свое предпочтение туристы, как и в прошлые годы, будут отдавать безвизовым странам, куда можно уехать уже завтра, задумав поездку сегодня. "А такой подход традиционен для нашего характера, — рассказывает Михаил Тюрин. — А из визовых стран, скорее всего, сохранит популярность Кипр из-за относительной простоты открытия виз. Также будут популярны Греция, Испания, Хорватия, Черногория. Предыдущий год это подтвердил. Значительно повысилась привлекательность Таиланда, думаю, что в 2006 году она возрастет. Болгария всегда привлекала и будет привлекать туристов своей дешевизной. На Марокко спрос был небольшим, но думаю, останется и в 2006 году".

Бизнес-аналитик туристической фирмы "САМ" Марина Тонкая считает, что в 2006 году самыми посещаемыми летними направлениями на украинском туристическом рынке останутся курорты побережья Средиземного, Эгейского и Красного морей: Турция, Египет, Тунис, Болгария, Испания, Кипр, Хорватия. Из зимних направлений украинцев привлекают Австрия, Словакия, Польша, Финляндия, Андорра. Крым и Карпаты будут по-прежнему принимать огромное количество туристов. Заместитель директора по туризму "ТА Спутник" Нина Корпачева говорит о том, что Европа остается фаворитом. "Экскурсионные туры, охватывающие несколько стран, — Польшу, Германию, Голландию, Нидерланды, Бельгию, Францию, — всегда будут пользоваться популярностью. Ведь Европу можно увидеть за две недели", — отметила г-жа Корпачева.

Не утратят своей привлекательности и эконом-туры в Венгрию, Чехию и Польшу, предполагающие интересную экскурсионную программу. "Наблюдается значительный рост популярности Прибалтики. Возвращается популярность старых добрых мест", — говорит г-н Захаренко.

Новинки

Практически у всех туристических фирм для желающих отдохнуть в запасе приятные неожиданные новшества. Некоторые, правда, не хотят предавать их огласке, иначе это будет уже не сюрприз. А кое-кто таки поделился своими планами. "ТФ "САМ" к каждому сезону готовит новые программы для своих клиентов. Помимо обновленных экскурсионных программ, сейчас мы предлагаем новые туры в Канаду, США, Прибалтику, Лондон-Эдинбург", — отметила Марина Тонкая.

Для любителей активного отдыха "Дивосвит" расширяет географию экстремальных туров в Россию, Карелию, на Кавказ, Байкал и Алтай. Для поклонников Крыма и, соответственно, теплого моря "ТА Спутник" открывает базу на Азовском море.

Магазин горящих путевок GTO уже открыл для своих клиентов Иорданию и начинает развивать Китай, в т. ч. пляжный Китай. "Так называемый остров Хай-нань, который еще называют восточные Гавайи, думаю, приятно удивит путешественников. Мы также развиваем направление Индии и Филиппин, которые интересны еще и тем, что являются единственной христианской страной в Юго-Восточной Азии", — говорит Михаил Тюрин.

Туристическая фирма "Феерия" в этом году предложит отдых на Корсике. "Кроме того, новинка этого года — отдых на Северном море для тех, кто не любит жару, — рассказывает Игорь Захаренко. — Также открытием станет отдых на озерах Польши и Чехии".

Что будет с ценами

Стоимость туров во многом зависит не только от ценовой политики того или иного туроператора, но также и от общеэкономической ситуации. "Стоимость турпакета формируется из многих составляющих. Если перевозчики, например, повысят стоимость перелета, то соответственно и стоимость туристических услуг увеличится. Такая тенденция будет на всем рынке", — отмечает Марина Тонкая. Практически все туроператоры согласны с таким мнением. Не избежать удорожания путевок в связи с ценами на топливо. "Авиакомпании периодически повышают топливный сбор, последние два раза — в сентябре и декабре минувшего года, — подчеркнул г-н Тюрин. — Но, несмотря на это, будет и увеличение общего потока туристов. Причем сейчас становятся все более и более популярными дорогостоящие туры, востребованы 4-х и 5-звездочные отели. Это говорит о том, что люди больше задумываются о качестве, чем о цене".

Основная масса туристических фирм не планирует менять ценовую политику. Однако определенные акции все-таки намечаются. "ТА Спутник" планирует проводить акцию совместно с "Мюзик-радио", победители которой получат 10%-ную скидку.