У "Океана" появился реальный шанс выйти на мировой рынок

19 октября был подписан договор купли-продажи 78%-ного пакета акций ОАО "Судостроительный завод "Океан" между Фондом госимущества и Damen Chipyards Group — компанией, признанной окончательным победителем конкурса
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

19 октября был подписан договор купли-продажи 78%-ного пакета акций ОАО "Судостроительный завод "Океан" между Фондом госимущества и Damen Chipyards Group компанией, признанной окончательным победителем конкурса

НОВЫХ собственников "Океана" — Damen Chipyards Group, бояв­шихся бюрократической систе­мы в нашей стране, приятно удивили темпы, с которыми эта сделка была совершена. Только в апреле 2000 года впервые со­стоялась их встреча с руковод­ством Фонда госимущества и министром экономики Украины, в ходе которой был подписан договор о намерениях. И вот по истечении всего 6 месяцев за­ключен договор купли-продажи одного из крупнейших в Украине судостроительных заводов.

Напомним, что голландская компания Damen Chipyards Group была единственным уча­стником конкурса, и впервые в украинской приватизации пред­приятие продано по такой про­цедуре. Компания предложила за пакет 26,3 млн. грн. при стар­товой цене 25,9288 млн. грн.

Согласно фиксированным условиям конкурса, объявленно­го 2 августа, новый собственник должен не только сохранить ос­новной профиль предприятия и расширить номенклатуру про­дукции, но и частично погасить просроченную кредиторскую за­долженность акционерного об­щества в течение 60 дней после подписания договора купли-продажи. Погашение задолжен­ности перед бюджетными фон­дами составляет 2 500 тыс. грн., по заработной плате — 5 500 тыс. грн. Кроме того, согласно условиям конкурса, в течение че­тырех лет объем производства продукции на линии крупнотон­нажного судостроения должен составить не менее 120 тыс. тонн дедвейта (грузоподъемность судна) в год, на линии среднетоннажного судостроения — не менее 15 тыс. тонн дедвейта.

Инвестор, так инвестор

DAMEN Chipyards Group — международная судостроитель­ная группа компаний, владеющая 36 судостроительными завода­ми. Группа является ведущим в мире производителем буксиров и специальных судов дедвейтом до 10 тыс. тонн. Большинство су­доверфей, входящих в ее состав, расположены в Голландии. С про­шлого года она начала освоение строительства судов дедвейтом 30 тыс. тонн на мощностях в Гала-це (Румыния), инвестировав в производство $8 млн. Годовой оборот Damen Chipyards Group составляет порядка $1 млрд. По словам исполнительного вице-президента компании Damen Chipyards Group Харманнуса Кваста, "Океан" войдет в состав отделения, производящего гру­зовые суда. В рамках этого отде­ления уже работают четыре су­доверфи в Китае, Румынии и Ни­дерландах.

ОАО "Судостроительный за­вод "Океан" — один из крупней­ших в Украине судостроительных заводов — отныне выступит в ро­ли самого крупного предприятия группы Damen Chipyards Group, подчеркнул ее вице-президент.

"Для того чтобы оздоровить судоверфь после практически двух лет простоев, потребуется немало времени и усилий. В этот период "Океан" будет работать как гарант и партнер других вер­фей. Наша задача—добиться до­стижения "Океаном" уровня ве­дущих европейских судоверфей, строящих большие суда (порядка 165 тыс. тонн дедвейта), и сде­лать его способным справиться с мировой конкуренцией. На это может уйти от 2 до 4 лет", — под­черкнул Харманнус Кваст.

По мнению новых собствен­ников, у "Океана" есть все шансы достойно выйти на мировой ры­нок. С одной стороны, сам завод имеет давние традиции судост­роения и благоприятное геогра­фическое расположение, доста­точно современную производст­венную базу, хорошую инфраст­руктуру и квалифицированные кадры. С другой стороны, Damen Chipyards Group намеревается оказать существенную поддерж­ку предприятию в маркетинге, продаже и финансировании.

Инвестор сообщил, что на украинском предприятии будет произведена определенная рес­труктуризация организационной структуры с целью создания бо­лее узкоспециализированных подразделений с большей сте­пенью самостоятельности. По мнению иностранцев, это даст хороший толчок для развития других отраслей экономики в Николаеве.

Вам интересно, сколько в перспективе будут получать ра­бочие на "Океане"? По этому по­воду инвесторы сообщили, что дефиницию "справедливой" зар­платы сделать непросто, для на­чала надо провести сравнение с другими предприятиями в регио­не. "Мы много требуем от специ­алистов, но при этом обычно пла­тим больше, чем предприятия в данном районе", — подчеркнул X. Кваст. Принимая во внимание, что на Николаевском глинозем­ном заводе средняя зарплата со­ставляет около 2 тыс. грн., на Ни­колаевском пивзаводе — 800-900 грн., то за работников "Океа­на", вообще в последнее время не получавших зарплату, можно только порадоваться.

Совместная работа уже началась

ПО СЛОВАМ вице-прези­дента "Океана" по маркетингу Игоря Вахрушкина, компания Damen Chipyards Group уже нача­ла строительство многоцелевых комбифрейтеров-сухогрузов дедвейтом 9 тыс. тонн. В конце сентября на заводе состоялась закладка первого из четырех су­дов. Согласно контракту, первый заказ планируется завершить через 11 месяцев, каждое следу­ющее судно будет сдаваться с интервалом в 2 месяца. Компа­ния также осуществит достройку семидесятитысячетонного сухо­груза, который строился на Ни­колаевском судостроительном заводе "Океан" по заказу судо­ходной компании "Бласко".

В ближайшее время будет проведена реорганизация внут­ренней структуры завода, сооб­щил генеральный директор "Океана" Николай Романчук. Предприятие будет поделено по следующим направлениям: про­изводство, подготовка к произ­водству, маркетинг, финансы и экономика. Директора будут персонально отвечать за работу своего подразделения.

Н. Романчук от имени всего коллектива завода высказал удовлетворение от осуществ­ленной сделки. Ведь на "Океан" пришел инвестор, знающий це­ну судостроению на мировом рынке и способный сегодня не только обеспечить предприятие заказами, но и, главное, — осу­ществить их финансирование.